Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Педагогические принципы методов преподавания

Педагогические принципы методов преподавания

Ноу СИИЯ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Педагогические принципы методов преподавания"




Автор работы: Валерий
Страниц: 39 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1.

Принципы педагогического процесса

1.1. Понятие о принципах педагогического процесса

Закономерности педагогического процесса находят свое конкрет¬ное выражение в основных положениях, определяющих его общую организацию, содержание, формы и методы, т.е. в принципах.

В современной науке принципы это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. Принципы педагогического процесса, таким образом, отражают основные требования к организации пе¬дагогической деятельности, указывают ее направление, а в конеч¬ном итоге помогают творчески подойти к построению педагогиче¬ского процесса [21, с. 127].

Принципы педагогического процесса выводятся из закономер¬ностей. В то же время они являются итогом научного осмысления достижений педагогической мысли прошлого и обобщения пере¬довой современной педагогической практики. Они имеют объек¬тивную основу, выражая закономерные связи между педагогами и воспитанниками. Отражением взаимосвязи обучения, воспитания и развития стало появление «новых» принципов, таких, как развивающий характер обучения, воспитывающий характер обучения, единство обучения и воспитания. Из обусловленности педагогиче¬ского процесса уровнем развития производительных сил вытекает принцип связи обучения и воспитания с жизнью и практикой.

До недавнего времени в рамках функционального подхода прин¬ципы обучения и воспитания рассматривались изолированно, несмотря на то, что они имеют единую методологическую основу. В контексте целостного педагогического процесса целесообразно выделение двух групп принципов: организации педагогического про¬цесса и руководства деятельностью воспитанников [21, с. 129-130].

Принцип гуманистической направленности педагогического про¬цесса ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности. Реализация этого принципа требует подчинения всей образовательно-воспитатель¬ной работы задачам формирования всесторонне развитой лично¬сти. Она не совместима с теориями стихийного, спонтанного раз¬вития детей.

Большое значение в организации педагогического процесса имеет обеспечение его связи с жизнью и производственной практи¬кой. Этот принцип отрицает абстрактно-просветительскую направ¬ленность в формировании личности и предполагает соотнесение содержания образования и форм учебно-воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и всей об¬щественной жизни страны и за ее пределами. Реализация этого принципа требует систематического ознакомления школьников с текущими событиями; широкого привлечения на занятия местно¬го краеведческого материала. В соответствии с ним воспитанники должны активно включаться в общественно полезную деятель¬ность, как в школе, так и за ее пределами, участвовать в экскурси¬ях, походах, массовых кампаниях [21, с. 132-134].

Принцип научности является ведущим ориентиром при приве¬дении содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники, с опытом, накопленным мировой цивилизацией. Имея прямое отношение к содержанию образования, он проявляется прежде всего при разработке учебных планов, учебных программ и учебников. Принцип научности имеет отношение и к методам педагоги¬ческой деятельности и деятельности детей. В соответствии с ним педагогическое взаимодействие должно быть направлено на развитие познавательной активности учащихся, на формирование у них умений и навыков научного поиска, на ознакомление их со способами нучной организации учебного труда. Этому способствует широкое использование проблемных ситуаций, в том числе ситуаций нравственного выбора, специальное обучение воспи¬танников умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, умению вести научный спор, доказывать свою точку зрения, рационально использовать научную ли¬тературу и научно-библиографический аппарат.

При реализации принципа научности проявляются два диалектических противоречия. Первое связано с тем, что знания нужно доводить до научных понятий, хотя они должны быть доступны. Второе обусловлено тем, что в школе дается материал, не являю¬щийся дискуссионным, в то время как в науке в отношении тех или иных вопросов нет единой точки зрения.

Научно обоснованное построение педагогического процесса предполагает его ориентированность на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения. Это требование вытекает из общепризнанного в отечественной психологии и педагогике за¬кона единства сознания и деятельности, согласно которому со¬знание возникает, формируется и проявляется в деятельности. Однако как совокупность понятий, суждений, оценок, убежде¬ний сознание направляет поступки и действия человека и одно¬временно само складывается под влиянием поведения и деятель¬ности. То есть реализация принципа ориентированности педаго¬гического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения требует организации деятельности, в кото¬рой учащиеся убеждались бы в истинности и жизненной силе по¬лучаемых знаний, идей, овладевали бы умениями и навыками социально ценного поведения [7, с. 12-15].

Одним из фундаментальных принципов организации педагогического процесса является принцип обучения и воспитания детей в коллективе. Он предполагает оптимальное сочетание коллектив¬ных, групповых и индивидуальных форм организации педагоги¬ческого процесса.

Индивид становится личностью благодаря общению и свя¬занному с ним обособлению. Отражая специфически человече¬скую потребность в среде себе подобных, общение представляет собой особый вид деятельности, предметом которой является другой человек. Оно всегда сопровождается обособлением, в котором человеком реализуется присвоение общественной сущно¬сти. Общение и обособление источник социального богатства личности.

Содержание работы

Введение .. 3

Глава 1. Принципы педагогического процесса

1.1. Понятие о принципах педагогического процесса .. 4

1.2. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса . 9

Глава 2. Педагогические принципы методов преподавания

2.1. Классификация методов обучения 13

2.2. Педагогические принципы методов преподавания . 31

Заключение 38

Список литературы ... 39

Использованная литература

  1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М . 1996.
  2. Андреев В.И. Основы педагогики высшей школы. Учеб. пособие. Мн., РИВШ, 2005 194 с.
  3. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики. В 2 ч. Москва; Воронеж, 1996-1997.
  4. Березовик Н. А., Козулин А. В., Сманцер А. П., Жук О. Л. Основы педагогики: В 2 ч. Ч. 1. Мн., 1996.
  5. Березовик Н. А., Цырельчук Н. А. Теория и практика обучения: Учеб.-метод. пособие. Мн., 2000.
  6. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М, 1995.
  7. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник нового типа. СПб., 2000.
  8. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.
  9. Гессен С. Основы педагогики. М., 1995.
  10. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
  11. Гузеев В. В. Образовательная технология: От приема до философии. М., 1996.
  12. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. Учеб. пособие. М., 1999.
  13. Жук О.Л. Педагогика. Учебно-методический комплекс для студентов пед. специальностей.- Мн., БГУ, 2003. 383 с.
  14. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). Рига, 1995.
  15. Левитес Д. Г. Современные образовательные технологии. Новосибирск, 1999.
  16. Окунев А. А. Как учить не уча. СПб., 1996.
  17. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии/Под ред. С. В. Смирнова. М., 1999.
  18. Педагогические мастерские: Франция - Россия: Пер. с фр. Л. М. Бе¬ляевой / Сост. Э. С. Соколова. М., 1997.
  19. Подласый И. П. Педагогика. Нвый курс: Учеб. для студентов пед. вузов: В 2 кн. М., 1999.
  20. Подсласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов высш. учебн. заведений, Кн. 1., Общие основы. М., Владос, 2005
  21. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/Учеб. пособие. Мн., Тетра-системс, 2002. 544 с.
  22. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. К. А. Абульхановой и др. М., 1998.
  23. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
  24. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М., 2000.
  25. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика. М.: Изд. центр Академия, 2001. 480 с.
  26. Современная дидактика: Теория - практике / Под ред. И. Я. Лернера и И. К. Журавлева. М., 1994.
  27. Столяренко А. М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.
  28. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в воп¬росах и ответах. Ростов н/Д., 1999.
  29. Харламов И. Ф. Педагогика. Мн., 1998.
  30. Щуркова Н. Е. Культура современного урока. М., 2000.


Другие похожие работы