Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Специфические особенности подросткового периода

Специфические особенности подросткового периода

Челябинский колледж «Комитент»

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Специфические особенности подросткового периода"




Автор работы: Ольга
Страниц: 59 шт.



Год:1999

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Из всех периодов развития ребенка самым головоломным, трудным и даже опасным является подростковый. Это тот самый период. что приносит самую большую головную боль родителям и педагогам, обывателям и правоохранительным органам. Это тот самый период, что породил понятия «проблема отцов и детей» и «конфликт поколений».

Без полноценного проживания этого периода многие качества личности, индивидуальные особенности оказываются неразвитыми или развитыми недостаточно, многое в дальнейшем компенсируется или корректируется с большим трудом.

В качестве этапа переходного периода подростковый возраст — время ломки старых, отживших форм, разрушения специфически детских образований, которые могут тормозить полноценное развитие в дальнейшем. Проявляемое в этот период противопоставление себя взрослым, активное завоевание новой позиции являются продуктивными для формирования самостоятельной личности.

Подростковый возраст, это тот самый возраст в отношении которого у взрослых сложилось наибольшее число неадекватных, порою мифологических представлений. Каковы же они, эти современные мифы взрослых о подростках? Вот как их формулируют американские авторы К.Флэйк-Хобсон и другие.

1. Подростковый возраст-время проявления всевозможных патологий, «период бури и натиска».

2. Все подростки похожи друг на друга («одной миррой мазаны»). Один 13-летний подросток ничем не отличается от другого.

3. Подростки - это дети.

4. Развитие у всех подростков непрерывно, универсально и синхронно.

5. Проблемы, с которыми сталкиваются подростки, нас не касаются. Они сами должны справляться со своими трудностями.

Цель данной работы - в получении, по возможности, полной и, главное, объективной информации о психологии развития подростка и развенчание этих мифов с помощью современных психологических знаний об этом периоде развития.

Эта информация почерпывалась из многих источников - книг, монографий, учебных пособий и т.д., а также опиралась на идеи, результаты исследований отечественных и зарубежных ученых и исследователей, занимающихся проблемой подросткового периода.

В работе использовались материалы А.Е. Личко, В.С. Мухиной,

Ж. Пиаже, В.А. Аверина и др.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА 5

1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5

1.2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 9

1.2.1. Половое развитие подростка 9

1.2.2. Развитие высших психических функций 13

1.3. КРИЗИС 13 ЛЕТ 22

2. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ 27

2.1. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ 27

2.2 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА 41

3. ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА 45

3.1. ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ С СОБСТВЕННЫМ «Я» 45

3.2. САМОСОЗНАНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Использованная литература

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. С. - П., 1998.
  2. Антропова М.В. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования. Педагогика, 1995 №2.
  3. Блонский П.П. Развитие мышления школьника. Избранные психологические и педагогические сочинения в 2Т. М., 1979 Т2.
  4. Возрастные особенности психического развития детей / Под. ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997.
  5. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения в 6Т. М., 1982 Т1.
  6. Колесов Д.В. Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М., 1986.
  7. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
  8. Краковский А.П. О подростках. М., 1970.
  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1998.
  10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростка. М., 1983.
  11. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.
  12. Мухина В.С. Возрастная психология. Учебник. М., 1993.
  13. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. М., 1995.
  14. Пиаже Ж. Психология интеллекта. М., 1969.
  15. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
  16. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
  17. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1985.
  18. Элькошин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
  19. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.


Другие похожие работы