Человек и физическая культура
Курсовая по предмету:
"Физкультура"
Название работы:
"Человек и физическая культура "
Автор работы: Юлия
Страниц: 19 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил и ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более.
Актуальность темы. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Последние годы в силу высокой нагрузки на работе и дома и других причин у большинства отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме людей.
Людям не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя.
Цель работы заключается в рассмотрении необходимости занятий физическим упражнениями, гимнастикой, спортом регулярно, систематически. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть роль физического воспитания в гармоническом развитии личности;
- рассмотреть последствия малоподвижного образа жизни для работы организма;
- привести примеры использования физических упражнений и нагрузок во время работы и отдыха.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Гармоническое развитие личности……………………………………………4
2. Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека ……..9
2.1. Понятия гипокинезия и гиподинамия……………………………………9
3. Использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха…………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20
Использованная литература
- Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 2005. -193с.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 2001, 64 с.
- Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. Учебное пособие для 4. студентов педагогических вузов. - М.: Высшая школа, 2005, 384 с.
- Колесов Д.В., Марин Р.Д. Основы гигиены и санитарии. Учебник для 9-10 класса средней школы. - М.: Просвещение, 2009, 192 с.
- Коренгберг В.В. Двигательная задача, двигательный навык.- Гимнастика, вып,1,2006.
- Лукьянов В.С. О сохранении здоровья и работоспособности. - М.: Медгиз, 2002, 136 с.
- Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 224 с.
- Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физическое воспитание и спорт. Учебник для студентов средних и высших заведений. - М.: Владос-пресс, 2002, 608 с.
- Солодков А.С., Сологуб Е.Г. Физиология человека общая, спортивная, возрастная. - М.: Тера-спорт, 2001, 520 с.
- Укран М.Н. Спортивная гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 304 с.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 2001, 224 с.
- Шишманова Ж. Большой путь. - М.: Физкультура и спорт, 2000. -88 с.