Феномен влияния романа Улисс на современников
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Феномен влияния романа Улисс на современников"
Автор работы: Юлия
Страниц: 13 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Карл Густав Юнг (1875-1961) - швейцарский психолог и философ, основатель "аналитической психологии".
Книга «Феномен духа в искусстве и науке» представляет собой сборник статей (лекций), которые отображают личностные воззрения Юнга, представляют его восприятие не только искусства (Пабло Пикассо), литературы (Джойс), но и средневековой философии и алхимии (Парацельс), а также глубинной психологии (Фрейд).
Собранные в данной книге материалы дают исчерпывающее представление о культурологии К. Г. Юнга, развиваемой автором на основе аналитической психологии. Медицина, психоанализ, востоковедение, изобразительное искусство и литература - таковы те области, в которые вторгается Юнг, приходя к оригинальным выводам.
В настоящей работе мы рассмотрим монолог об «Улиссе» К.Г. Юнга, который включен в сборник «Феномен духа в искусстве и науке».
«Улисс» - это роман ирландского писателя Дж. Джойса (1882–1941) необычный и трудный для чтения. "Улисс" – это описание одного дублинского дня, 16 июня 1904 года, четверга, – дня в отдельных и связанных жизнях персонажей, которые прогуливаются, едут, сидят, разговаривают, мечтают, пьют и решают второстепенные и важные физиологические и философские проблемы – и занимаются этим в течение всего этого дня и ранним утром следующего. Этот день – день первого свидания Джойса с его будущей женой Норой Барнакл.
Рассмотрим размышления К. Юнга об этом произведении.
1. Феномен «потока» в романе У. Джойса «Улисс»
Улисс Джойса, в противоположность одноименному герою Гомера, представляет пассивное, чисто созерцательное сознание, как просто глаз, ухо, нос и рот, чувствительный нерв, не имеющий выбора и предоставленный произволу бушующей, хаотической, лунатической катаракты физического мира и физических событий, который он регистрирует с фотографической точностью.
“Улисс” - книга в семьсот тридцать пять страниц, поток времени длиной в семьсот тридцать пять дней, а на самом деле состоящий из одного-единственного безликого дня из жизни любого человека, совершенно ничем не примечательного шестнадцатого июня 1904 года в городе Дублине - дня, в течение которого, откровенно говоря, ничего не происходит. Поток возникает из ниоткуда, и течет в никуда. Возможно, это только лишь одна невообразимо длинная и сложная стринберговская сентенция на тему сущности человеческой жизни - сентенция, которая, к недоумению читателя, так и не была завершена? Возможно, она имеет отношение к сущности, но уж наверняка отражает десятки тысяч фасеток существования и сотни тысяч их цветовых оттенков.
К.Г. Юнг отмечает, что «в этих семистах тридцати пяти страницах отсутствуют повторения, там нет ни малейшего островка, на
котором многострадальный читатель мог бы отдохнуть; нет места, где бы он мог присесть и выпить с воспоминаниями, и окинуть удовлетворенным взглядом пройденный путь, пусть в сто страниц или даже меньше. Если бы можно было обнаружить хоть малюсенькое общее место, которое лезло бы в глаза, когда его не ожидают! Но Нет! Безжалостный поток несется дальше без отдыха, и на последних сорока страницах его скорость и плотность возрастают настолько, что он смывает даже знаки пунктуации. Здесь удушающая пустота становится настолько невыносимой, что достигает взрывоопасной отметки. Эта абсолютно безнадежная пустота является
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
1. Феномен «потока» в романе У. Джойса «Улисс» 3
2. Джойсовский стиль 4
3. Суть романа «Улисс» 5
4. Феномен влияния романа Улисс на современников 7
5. «Улисс» самость Джойса 10
Заключение 12
Список литературы 13
Использованная литература
- Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке.// В сб.: Дух в человеке, искусстве и литературе. М.: Харвест, 2003.