Зачет по дисциплине: Деловая риторика
Контрольная по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Зачет по дисциплине: Деловая риторика"
Автор работы: Сдана на отлично!
Страниц: 6 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Билет 7. Публичное выступление
Тестовые задания
1. Какой должна быть публичная речь?
- убедительной;
- доказательной;
- грамотной;
- логичной;
- продуманной;
- красивой;
- громкой;
- настойчивой;
- понятной;
- спокойной;
- интересной
- интригующей
Исключите половину неверных утверждений.
Ответ:
- убедительной;
- доказательной;
- грамотной;
- логичной;
- продуманной;
- красивой;
Содержание работы
Билет 7. Публичное выступление
Тестовые задания
1. Какой должна быть публичная речь?
- убедительной;
- доказательной;
- грамотной;
- логичной;
- продуманной;
- красивой;
- громкой;
- настойчивой;
- понятной;
- спокойной;
- интересной
- интригующей
Исключите половину неверных утверждений.
2. Что необходимо сделать, готовясь к выступлению?
Вставьте пропущенные слова: узнать, составить, собрать, уяснить
1.Выбирая тему выступления, важно ***:
- насколько вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели;
- вызовет ли интерес то, о чем вы собираетесь говорить;
- актуально ли ваше сообщение для слушателей.
2 Заблаговременно *** материал для выступления:
- освоить его;
- уяснить, что должны усвоить слушатели.
3 *** план выступления:
- продумать последовательность и логику изложения;
- подготовить тезисы или конспект выступления.
4 *** состав аудитории:
- нужно знать, насколько осведомлены слушатели о данном вопросе;
- чем вы можете их заинтересовать;
-как это соотносится с насущными проблемами
3. Завоевать и удержать внимание аудитории можно следующим образом:
1. Многое зависит от оптимального выбора нужного оратору образа:
- либо роль лидера;
- либо трибуна;
- либо в роли человека, советующегося с аудиторией;
- либо в роли информатора;
- либо в роли комментатора событий и т. п.
2. Попытаться *** внимание аудитории чем-то необычным, неожиданным, интересным для слушателя.
3. Правильно выбрать форму обращения к слушателям:
- учитывать состав слушателей:
• дорогие сослуживцы;
• уважаемые друзья;
• дорогие коллеги;
- простым, без прикрас, деловым;
- доверительным;
- почтительным, но не раболепным.
4. Помнить, что слушателям всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому.
5. Положительно влияет на аудиторию неизвестная информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.
6. Хорошо действует на слушателей непринужденная манера изложения.
7. Манера изложения *** в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Лучше спокойная поза, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие.
8. Очень важны убежденность и эмоциональность оратора.
9. Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать.
10. В речи необходима пауза.
11. Помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходима пауза, или небольшое отступление и т. п.
12. Иногда полезно *** к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории (привлекает ее внимание), а затем вместе с ней приходит к конструктивным выводам.
13. Благодаря юмору снимается эмоциональная напряженность и создается естественная пауза для отдыха интеллекта, однако чувство юмора – природный дар.
14. Постоянный зрительный контакт *** следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием.
Вставьте пропущенные слова: позволяет, прибегнуть,
проявляется, привлечь
4. Как завершить выступления?
1. Плохо, когда лектор затягивает выступление даже в рамках регламента.
2. Реплика в конце “У меня все” – звучит банально.
3. Желательно, чтобы заключение было связано с главной идеей выступления, было
мажорным, оптимистичным по духу.