Этика в деятельность организации
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Этика в деятельность организации"
Автор работы: Великороднов Виктор Владимирович
Страниц: 17 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Со¬ответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нор¬мах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиента¬ми, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной кар¬точкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
1. Этика и социальная ответственность организаций
В практике сложилась точка зрения на то, как должна вести себя организация, чтобы считаться социально ответственной. Организация социально ответственна, когда получает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этой позиции организация преследует экономические цели. Организация при этом обязана ставить и социальные цели: учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем общества.
Общественность ожидает от современных организаций не толь¬ко демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.
Следовательно, с одной стороны, организация — это экономическая система, обязанная заботиться об эффективности использования своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции или оказания услуг, необходимых обществу, обеспечивая одновременно работу гражданам и максимальные прибыли и вознаграждения акционерам.
С другой стороны, организация — это нечто большее, чем экономическая система. Современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим относятся потребители, поставщики, средства информации, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение целей организации, поэтому последней приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды.
Содержание работы
Введение. 1 Этика и социальное ответственность организаций. 2 Этические нормы в деятельности организаций. 3 Повышение этического уровня организации. Заключение. Литература
Использованная литература
- Белолипецкий В. К., Павлова Л. Г.
- Этика и культура управления: Учебно – практическое пособие. –
- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
- – 384 с.
- Ботавина Р. Н.
- Этика деловых отношений: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и
- статистика, 2007. – 208 с.
- Венидиктова В. И.
- Деловая репутация. – М.: Институт новой экономики, 1996. – 356 с.
- Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г.
- Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – М.:
- ИНФРА-М, 2006. – 368 с.
- Уткин Э. А.
- Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2004. – 256 с.
- Шейнов В. П.
- Психология и этика делового контакта. – Минск: Афалмея, 2003 – 439
- с.