Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения
Контрольная по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения"
Автор работы: Елена
Страниц: 19 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Современные изменения в окружающей среде, интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, управление качеством с ориентацией на потребителя, признание существующего многообразия работников и управление ими привели к изменению парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в организации, её знаний, навыков для эффективной деятельности.
Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом поведения. В XX веке работодатель заключал с работниками моральный контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения.
Сегодня работодателю знания становятся намного нужнее, чем простая исполнительская дисциплина. Умение учится, начинает цениться выше преданности. В результате меняются отношения внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая (компонента), которая представляет более жесткую форму взаимоотношений, требующую адекватного поведения и работника, и работодателя. Данное положение делает особенно актуальным проблему оптимизации служебного общения об этом и пойдет речь в данной работе.
I. Понятие коллектива и служебного общения
Для начала определим, что следует понимать под термином «коллектив». Коллектив представляет собой объединение личностей для выполнения определенных задач. Для менеджера коллектив это главная опора.
В целом группы (коллективы) могут подразделяться по целевому назначению (например, первичные, социальные), по природе образования (формальные и неформальные). Оба этих типа групп имеют значение для организации и оказывают большое значение на членов организации.
Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. Формальные группы могут быть сформированы для выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, а могут быть созданы для решения определенной целевой задачи, например, комиссия по разработке какого-либо проекта. То есть формальность организации заключается в существующей в ней иерархии и наличии различных подразделений. Формальность организации отражается также в целях, методах, правилах и нормах, создаваемых для достижения целей этой организации. Любая группа, созданная целенаправленно и соответствующая этим критериям, является формальной. Наиболее существенными чертами формальной группы является наличие поставленной высшим руководством организации перед группой задачи, а также формально закрепленной, максимально стандартизированной системы поведенческих норм, санкций, ролевых требований, т.е. формальной роли. По мнению Д.Джексона, каждая такая роль содержит описание процедур и процессов работы и набор предписаний, выражающих требования руководства организации. При этом в качестве признаков формальных статусов и ролей выступают, например: формально описанные полномочия в рамках иерархической структуры, формальное
Содержание работы
Содержание
Введение...3
I. Понятие коллектива и служебного общения4
II. Служебные совещания...6
III. Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения12
Заключение.18
Список литературы19
Использованная литература
- Браим И. Н. Этика делового общения . Минск: Жизнь, 2006.
- Введенская А., А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов н/Д: МарТ, 2007.
- Венедиктова В. И. Деловая репутация: личность, культура, эти¬ка, имидж делового человека. М., 2006.
- Волгин Б. В. Деловые совещания. М.: Деловая мысль, 2008.
- Деболъский М. С. Психология делового общения. М.: ПРИОР, 2002.
- Кукушин В. С. Психология делового общения. Москва Ро¬стов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2003.
- Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Ростов н/Д, 2005.
- Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2007.
- Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Сухарев В. А. Быть деловым человеком. Симферополь: Маяк, 2006.
- Честара Д. Деловой этикет. М.: Гранд, 2008.