Роль теории цвета в искусстве
Реферат по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Роль теории цвета в искусстве"
Автор работы: Юлия
Страниц: 7 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Проблемы цвета под различными углами зрения научаются в настоящее время в целом ряде наук и научных дисциплин. В живописи цвет является основным изобразительным средством, и именно при помощи цветных материалов (красок) достигается художественное изображение предметного мира. Цвет как один из самых существенных признаков окружающей нас среды положен в основу искусства живописи.
Многочисленные сочетания цвета, его тончайшие изменения, его эмоциональное воздействие и является важнейшим средством для живописца. Цветовые (колористические) возможности живописи необычайно разнообразны и позволяют решать очень широкие задачи.
Надо подчеркнуть, что цвет в живописи неразрывно связан с рисунком. Ведь в действительности цвет всегда присущ конкретным предметам, форма которых передается рисунком. И чем совершеннее рисунок живописца, тем успешнее будет решать он цветовые задачи.
В чем заключается смысл цвета? Что подразумевает окраска предмета? Причина в разнообразии цветов заключается в солнечных лучах, в том, как они падают на предметы.
Когда темно, мы не видим цветовые различия. Если в глаз попадает луч солнечного или электрического света – возникает ощущение цвета, Для живописи это не просто экспериментальное исследование, тут цвет играет определяющую роль.
Предметом изучения данной работы является цвет – как главный элемент живописи.
Цель состоит в том, чтобы раскрыть значение цвета в живописи.
Задачи:
осветить историю зарождения цвета в живописи.
определить природные свойства цвета.
Содержание работы
Введение 3
1. Роль теории цвета в искусстве 4
2. Цвет в живописи 5
Заключение 7
Список литературы 8
Использованная литература
- Аплатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М.: Искусство, 1996. – 288 с.
- Вопросы художественного образования. Тематический сборник научных трудов. – Академия художеств СССР. Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, 1972, вып.3. – 130 с.
- Дайнека А.А. Учитесь рисовать. – М.: Академия художеств СССР, 1961. – 176 с.
- Дмитриев Н.А, \"Изображение и слово\" М:. Искусство, 2000. – 145с.
- Капланова С.Г. От замысла и натуры к законченному произведению. – М.: Изобразительное искусство, 2001. – 216 с.
- Кеменов В.С. Академия художеств СССР. – Л.: Аврора, 1992. – 438 с.
- Костин В., Юматов В. Язык изобразительного искусства. М., Знание, 2008.
- Леонардо да Винчи. Избранное. – Гослитиздат, 1992. - 260 с.
- Павлинов П.Я. Для тех, кто рисует: советы художника. – М.: Советский художник, 2005. – 72 с.
- Ракитин В.И. Искусство видеть. – Знание, 1993. – 128 с.
- Шорохов Е.В. Основы композиции. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1999. - 304 с.