Готический собор – конструкция синтез искусств отражение в нем нового стадиального этапа в развитии западноевропейской цивилизации
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Готический собор – конструкция синтез искусств отражение в нем нового стадиального этапа в развитии западноевропейской цивилизации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Термин «готика» появился в эпоху Итальянского Возрождения, как насмешливое название уходящей эпохи средневековья. «Готика» была реабилитирована лишь в начале XIX века романтиками.
В истории искусства выделяют раннюю, зрелую (высокую) и позднюю («пламенеющую») готику.
В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни стали не монастыри, а города. Готическое искусство целиком связано с городом. Городская жизнь порождает новые типы зданий гражданского назначения: биржи, суды, рынки и т.д. Складывается облик городского муниципалитета - ратуши.
Главным типом архитектурных сооружений готики был собор.
В Западной Европе трудно найти город, который не сохранил бы свой символ — готический собор. Это привычный ориентир в будничной жизни горожанина, знакомый ему с детства звон колоколов, «картинка» забытого Средневековья. Становится понятным, что тема готической архитектуры актуальна и по сей день – ведь большинство туристов, посещающих Европу стремятся познакомиться с этими шедеврами.
Едва возникнув, новый готический стиль распространился по всей Европе и увлек за собой в безудержный полет ввысь. Правда, в те времена его называли не готикой, а «французской манерой», или opus francigenum.«Готическая архитектура есть явление такое, какого еще не производил вкус и воображение человека», — замечал Н.В. Гоголь. Готикой увлекались Виктор Гюго, Джон Рескин, Марсель Пруст, Шарль Пеги, Максим Горький. Знаменитый скульптор Огюст Роден восторгался ею .
Возведение готического собора продолжалось не одно десятилетие, он становился детищем многих сотен горожан, возивших груженные камнем и другим материалом телеги, и усердно работавших ремесленников из самых разных цеховых объединений. За это время сменялись целые поколения зодчих, и порой только внукам тех, кто закладывал собор, суждено было увидеть, как взмывали ввысь его башни.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Готический собор, его конструкция и внутреннее убранство 5
1.1 Конструкция собора 5
1.2. Особенности внутреннего интерьера готических соборов 7
Глава 2. Синтез искусств в собора 9
2.1. Скульптура 9
2.2. Витражи 11
Глава 3. Готические соборы разных стран 14
3.1.Французская готика 14
3.2. Соборы Англии 17
3.3. Немецкая готика 19
3.4. Испанские и итальянские готические соборы 21
Заключение 23
Список литературы 25
Использованная литература
- Вейс Г. Пламенеющая готика. Европейское Средневековье. // История культуры народов мира . Т.7.– М.: Эксмо, 2005.
- Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись. – М.: Konemann, 2006.
- Дмитриева Н. Краткая история искусств. – М.: АСТ-Пресс, Галарт, 2008.
- Майкапар А. Готический собор – образ мира.// Культура и искусство №8, 2009.
- Ротенберг Е.И. Искусство готической эпохи. – М.: ИД «Искусство», 2001.
- Семёнова Е. Готический стиль в архитектуре.// Культпросвет №3, 2005.
- Барабаш И. Свет в камне.// Человек без границ (интернет-версия) http://www.manwb.ru/articles/arte/architecture/light_in_the_stone/