Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Парикмахерское искусство, как социокультурное явление. Специфика организации и проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства.

Парикмахерское искусство, как социокультурное явление. Специфика организации и проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства.

минск

Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Парикмахерское искусство, как социокультурное явление. Специфика организации и проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства."




Автор работы: Наталия Александровна
Страниц: 43 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Слово искусство первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта (искусство мышления,парикмахерское искусство,искусство ведения войны). В общепринятом смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой от произведений науки, ремесел, техники. Причем границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства.[29]

Из того, что искусство служит средством самовыражения человечества, следует и то, что предметом искусства являются как отношения человека и мира, так и сам человек во всех его измерениях психологическом, социальном, нравственном и даже бытовом.

Искусство бывает разным, но если оно настоящее, это всегда сотворение прекрасного. Можно создавать шедевры живописные и скульптурные, зримые и воспринимаемые на уровне ощущений. Парикмахерское искусство сочетает в себе многие элементы. Его произведения это и целостный зрительный образ, и «скульптурная» композиция, и дизайнерская находка мастера. При этом парикмахерское искусство, пожалуй, самая демократичная разновидность творчества, потому что каждый человек может по своему желанию напрямую соприкоснуться с ним. Создание прически это создание целого и целостного образа каждого человека.[23]

С одной стороны, парикмахерское искусство это точная наука, которой нужно учиться, как математике. Но при этом парикмахер никогда не стрижет одинаково. Даже если применяет одни и те же технологии одних и тех же стрижек, на разных людях они получаются по-разному. Хорошо это будет или плохо зависит от мастера. По сути, в создании «того самого» самого подходящего конкретному человеку образа при помощи прически не главное ни длина, ни цвет, ни структура волос. Главное, чтобы был найден «правильный путь». Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.[30]

Фестиваль(фр. festival, от лат. festivus праздничный)- массовое празднество, показ(смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, парикмахерского, циркового или киноискусства. Фестивали бывают национальные и международные.

Фестивали различных видов искусства, в том числе парикмахерского, обладают большим социальным и экономическим потенциалом, благодаря чему приносят выгоду не только своим организаторам, но и целым регионам.

Фестивали художественного творчества

- общественно-культурные, художественно-творческие мероприятия, основной целью которых являются - возрождение, развитие, популяризация традиций и достижений национальной, мировой культуры и искусства, приобщение к ним широких слоев общества.

- повышение профессионального мастерства его участников

- организация культурного досуга и эстетического воспитания населения

- развитие и укрепление культурных международных связей, обмен культурными и духовными ценностями

- показ достижений в области музыкального, театрального, хореографического, парикмахерского творчества.

Фестиваль подразделяется на однажанровые и многожанровые. По административно- территориальному и географическому принципах и масштабах проведения делятся на международные и республиканские и областные, региональные.

Фестивальную деятельность регламентирует Положение о порядке организации и проведения фестивалей на территории Р.Б финансируемые из республиканского и (или) местного бюджета (Утверждено Постановлением совета министров 18.04.2008 N 52)

Конкурс один из путей достижения успеха. В конкурсе принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Проведение конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной темой. [6]

Участники конкурса должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними заставляют двигаться далее в своем профессиональном развитии.

Задача конкурса дать старт началу развития карьерного роста конкурсантов, возможность проявить себя, а так же салонам парикмахерским увидеть, "приобрести" новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве. [21]

Целью данной работы является изучение и обобщение опыта организации и проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства.

Задачи:

1)изучить историю возникновения и развития парикмахерского искусства

2)ознакомиться с развитием конкурсов и фестивалей по парикмахерскому искусству

3)выявить организационно- творческие особенности проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства

4)выявить особенности менеджмента при организации и проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства

Объект: парикмахерское искуство

Предмет: организация и проведение фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства.

Методы научного исследования:

- анализ и обобщение научной литературы;

- включенное и невключенное наблюдение.

Содержание работы

Содержание

Введение...2

Глава 1. Парикмахерское искусство, как социокультурное явление

1.1. Зарождение и эволюция парикмахерского искусства ..6

1.2. Развитие фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства ....13

Глава 2. Специфика организации и проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства

2.1. Организационно-творческие особенности проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства .................20

2.2. Особенности менеджмента при проведении конкурса парикмахерского искусства...28

Заключение ....37

Список литературы ......42

Использованная литература

  1. Аникина,И.Ю. Энциклопедия парикмахерского искусства. /И.Ю Аникина.М- М: ВЕЧЕ, 2000. 546 с.
  2. Бабич, А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. /А.М Бабич, Е.В Егоров.-Казань, 1996.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. /Т.Ю.Базаров. М.: «Академия», 2003.
  4. Бирженюк Г.М, Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ/ Г.М.Бирженюк,А.П.Марков. СПб.ТИК, 1992.
  5. 5 Бишофф.Г.Мы знаем как!: [Пособие для обучения по спец. "Парикмахер. дело"] /Г.БишоффХ. Брандштэдтер, Й. Хеккрот, Р. Клейер; ][Отв. ред. Ашенбернер В.]. - М.: Русвелл, 2001.- 350 с.
  6. Варган С. Салон красоты или парикмахерская с нуля /С. Варган. - СПб., 2007.-215с.
  7. Галуцкий Г.М. Экономика культуры./Г.М.Галуцкий .М., 1991.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент./И.Н.Герчиков Учебник. 3-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  9. Дорофеева С.В. Современные технологии тонирования и колорирования./С.В.Дорофеева. М., АГАТ, 2001. 138 с.
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом. /А.П.Егоршин Н.Новгород: НИМБ, 1997.
  11. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. /А.Д.Жарков.-Учебное пособие. М.,: МГУК ЦПО «Профиздат», 2002.
  12. Иванова В.Н. Социальный менеджмент./В.Н.Иванова, Патрушевич.В.И М.: высш. шк., 2001.
  13. Иванов Г.П.Экономика культуры./Г.П.Иванов,М.А.Шустров М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001.
  14. Иксанов А.Г. Как просить деньги на культуру/А.Г. Иксанова, А.И. Дымникова -, СПб, 1995.
  15. 15Макальская М.Л. Некоммерческие организации /М.Л.Макальская ,Пирожкова.Н.А.-М., 1998
  16. Мескон М. Основы менеджмента. /М.Мескон, М.Альберт. - М., 1992.
  17. Методика оценки качества парикмахерского искусства./Проект.-технол.интБелбыттехпроект.Мн.,1976-12с
  18. Мисс Беларусь, 2004.-Б.м.,2004.-28с
  19. Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере. /Н.А.Михеева,Л.Н.Геленская.Учебное пособие. СПб, 2000.
  20. Моисеев Н.В Искусство стрижки /Н.В Моисеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 383с.
  21. Новикова Т.Н. Стильные прически: 101 модель замечат. причесок для любого типа волос: Завивка.Укладка.Окраска / Новикова Т.Н. - М.: Эксмо-Пресс, 2000.92 с.
  22. Новотный Н.П Экономика культуры / П.П. Новотный -.М.,1989. 23.Парикмахерское искусство. /В.Е.Жданович.-Материаловедение: учеб. для сред. проф. образования. - М., 200613. Услуги парикмахерских: Сб. нормат. док. /Гос. ком. Р.Б по стандартизации и метрологии; [Подгот. Люличкин А.А. и др.]. - Офиц. изд. - М., 2000.- 200 с.
  23. Петровская В.А. Парикмахерское искусство - уроки мастерства./В.А.Петровская- М., «Аделант», 2001. 224 с.
  24. Республиканский конкурс Мастер года-2005:Сужат,(2008)-22с
  25. Республиканский конкурс фотографии Моя Беларусь,(14-24 февраля 2008г.,г.Минск.\главный редактор С. Плыткевич Минск:Рефтур,2008.- 129с.
  26. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству./Л.В.Санкина М.: МУФЕР, 2002.


Другие похожие работы