Русский народный танец
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Русский народный танец"
Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность работы. Русские народные танцы были популярны еще в Древней Руси. Это веселые заводные хороводы, народные гуляния, которые широко применялись на различных ярмарка, увеселительных программах, праздниках Древней Руси. Русские народные танцы – веселье, пляски, гуляния, юмор, красивые национальные костюмы. Это характеристика русского человека яркий и от всей души танец под веселую и заводную музыку. В основе этого танца лежат: кадриль, хоровод, пляска.
У Русского Народного Танца своя многовековая история. В V - VII веках на народные танцы налагали отпечаток древние языческие представления. После принятия христианства народное творчество выражается в скоморошестве. В середине XVI столетия русская церковь выступает против танцев. В VIII веке народный танец вновь актуален, появляются новые грани танца. После Октябрьской революции новым проявлением танцевального творчества народа стали профессиональные ансамбли танца, а также самодеятельные коллективы. Художественная самодеятельность стала своеобразным преемником и продолжателем традиций русской народной хореографии. Если раньше русские танцы исполнялись в основном на праздниках, игрищах, свадьбах, то теперь они занимают большое место в репертуаре профессиональных театров. Народные танцы имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четверка"), иногда название определяет рисунок танца ("Плетень", "Воротца").
Изучая танцы народов мира, Вы сможете постичь колорит и особенности любой национальности: широту души русского танца, удаль украинского, азарт молдавского танца и многое другое.
В настоящее время русские танцы подобного типа не практикуют на праздниках. Народный древний танец плавно перешагнул на большую сцену.
Цель работы – освоение танцевальных форм русского народного танца.
Объект работы – становление русского народного танца от зарождения до наших времен.
Предмет работы – формирование форм русского народного танца.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии.
2. Выявить особенности форм русского народного танца.
3. Освоить и изучить элементы русского народного танца.
Гипотеза: мы предположили, что изучение форм русского народного танца будет способствовать повышению хореографический культуры и профессионального уровня хореографов.
Самая передовая в мире, российская хореография, достигла огромных успехов в профессиональном искусстве, сделала не мало и в сфере народного танца. Неутомимые собиратели и знатоки отечественной классики: И.А. Моисеев, П.П. Вирский, Т.А. Устинова, О.Н. Князева, В.В. Окунева, А.Э. Чижин, Н.С. Надеждина, И.А. Чарнадская, Ф.К. Сударкин, С.Д. Рудыева, М.Д. Яницкая, А.И. Перчихина и многие другие постоянно пополняют запас русской народной хореографии.
В ходе исследовательской работы использовались следующие методы: сравнительно-правовой и системный анализ, аналогия и обобщение, диалектический (прежде всего, на основе принципов историзма и разрешения противоречий), логический и синтетический методы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
Содержание работы
Содержание
Введение 2
1. Научно-теоретические аспекты исследования русского народного танца 4
1.1. Истоки форм русского народного танца 4
1.2. Проблема классификации народных танцев: историографический аспект 6
2. Основные формы русского народного танца 22
2.1. Развитие форм русского народного танца 22
2.2. Ансамбли народного танца 26
Заключение 35
Список литературы 37
Использованная литература
- Бархушин Ю.А. «История русского балета», - М.,-1977
- Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни»,М.-Л.,Музгиз,1958
- Блок Л.Д. «Классический танец. История и современность», М., Искусство, 1987
- Бочаров А., Лопунов А., Ширяев А. «Основы характерного танца», М.-Л., Искусство, 1939
- Голейзовский К. «образы русской народной хореографии», М., Искусство, 1964
- Захаров Р. «Беседы о танце», М.,1976
- Захаров Р. «Записки балетмейстера», М., Искусство, 1976
- Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978
- Карп П. «Младшая муза», М., Современник, 1997
- Казьмин П. «100 русских народных песен», М., Музгиз, 1958
- Карамзин Н.М. «История государства Российского», СПб.,1833
- Князева О.Н. «Танцы Урала», Свердловск, 1962
- Климов А.А. «Основы русского народного танца», М., Искусство, 1981
- Надеждина Н. «Русские танцы», М., 1951
- Надеждина Н., Эльми «Большой балет»,М., Знание, 1964
- Руднева А.В. «Курские танки и карагоды», М.,1975
- «Русские кадрили», М., 1956
- «Русские народные танцы», М., 1949
- «Русские народные хороводы и танцы», М., 1948
- «Русский балет»: Энциклопедия, М.,1997
- Сахаров И. «сказания русского народа», СПб, 1841
- Сергеев К. «Сборник статей», М., Искусство, 1978
- Советский балет 1/87 «Славная страница», С.
- Советский балет 4/88 «Не иссякает красота и мудрость народа», А. Климов
- Терещенко А. «Быт русского народа», СПб., 1848
- Ткаченко Т. «Народный танец», М., Искусство, 1967
- Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976
- Устинова Т. «Беречь красоту русского народного танца», М., Молодая гвардия, 1959
- Устинова Т. « Избранные русские народные танцы», М., Искусство, 1996
- Фаминцын А. «Скоморохи на Руси», СПб., 1889
- Чижова А. «Танцует «Березка»», М., Искусство, 1967
- Чудновский М. «Ансамбль И. Моисеева», 1972
- Эльяш Н. «Образцы танца», М., Знание, 1970
- Эльяш Н. «Русская терпсихора», М., «Советская Россия», 1965