Синтез классического танца и джаз-модерна
Дипломная по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Синтез классического танца и джаз-модерна"
Автор работы: Юлия
Страниц: 93 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Вторая половина XX века ознаменовалась появлением большого числа танцевальных направлений и стилей, оригинальных и претендующих на свое специфическое выражение меняющейся и становящейся действительности.
Актуальность работы заключается в культурном преобразовании традиционного танца из универсального и внешне стабильного способа отражения мира превращается в универсальную, но внутренне неустойчивую категорию культуры, постоянно находящуюся в поиске языка выражения процессов, в нем происходящих. Характеристика «неустойчивости» современного танца не означает его нестабильность, она говорит о возможности изменяться, дробиться, обнаруживает подвижность его структуры и самостоятельность отдельных ее составляющих. Современный хореограф, меняя универсальный сложившийся порядок и ритм поз и движений, использует постоянную внутреннюю изменчивостъ танцевального языка, ориентированную на достижение и захват новых областей.
Постмодернистская стратегия к использованию всего предшествующего танцевального и культурного опыта, к ностальгии по ушедшему, открыла возможности для создания современных форм танца, синтезирующих классический материал и технику танца джаз-модерн.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретическую и информационную основу работы составили труды, затрагивающие различные направления развития танцевального искусства. Приступить к изучению проблемы, рассматриваемой в моей работе, позволили работы об искусстве хореографии следующих авторов: Ф.В. Лопухова, Л.Д. Блок, В.М. Красовской, В.В. Ванслова, Ю.А. Бахрушина, М.М. Фокина, Ю.И. Слонимского, Е.Я. Суриц, А.М. Мессерера, Ю.М. Чурко, И.А. Моисеева, В.М. Гаевского, И.В. Ступникова, Г.Н. Добровольской, А.П. Кириллова, Д.Н. Катышевой, И.А. Герасимовой и др.
Так же в работе рассматриваются труды, посвященные психологии искусства и вопросам художественного восприятия.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы изучения танца 6
1.1 Анализ литературы по истории танца 6
1.2 История и развитие классического танца 13
1.3 Появление и продвижение джаз-модерна 19
2. Синтез танцевальных направлений как современное культурное явление 27
2.1 Появление нового танцевального направления, его особенности 27
2.2 Зрители и исполнители нового танца 29
2.2.1 Зрители и показатели результативности танца 29
2.2.2 Педагогические условия обучения 33
2.2.3 Методические подходы к построению учебного процесса 53
2.2.4 Музыкальное сопровождение занятия 59
2.3 Культурологическое значение нового танца 60
Заключение 64
Список использованных источников 66
Словарь терминов 70
Приложения 75
Использованная литература
- Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М., 1999. – 550 с.
- Бахрушин Ю. История русского балета. М.: Просвещение, 1977.
- Балет: Энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1999. – С.181
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – М.-Л.: Искусство, 2000. – С.1
- Ванслов В. Статьи о балете. Л.: Музыка, 1980
- Ванслов В. Новые черты музыки и хореографии в балетах о современности / Музыка и хореография современного балета: Сборник статей. Вып. 3. Л.: Музыка, 1979
- Ванслов В. Художественный опыт России XX века / Художественная культура XX века // Развитие пластических искусств: Сборник статей. М.: Русское слово, 2002.
- Выготский Л.С. Психология искусства / Анализ эстетической реакции. 5-е изд. М.: Лабиринт, 1997
- Выготский Л. Педагогическая психология. М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005
- Герасимова И. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. № 4.
- Гаевский В.М. Дом Петипа. - М. 2000- 432 с.
- Гаевский В. Дивертисмент / Судьбы классического балета. М.: Искусство, 1981
- Герасимова И.А. Философское понимание танца//Вопросы философии. - 1998. - N4. - С.51.
- Гвоздев А.А. Театральная критика. - Л. 1987- 280 с.
- Дадианова, Т. В. Пластичность и выразительность как категории эстетики: Дис... д. филос. наук. М., 1997. – 64 с.
- Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве. М.: Смысл, 1997
- Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. Дисс…к.искусствоведения. - СПб. 1992
- Должанский А. Краткий музыкальный словарь. 5-е изд. – СПб.: Лань, 2000. – 447 с.
- Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. Л.: Искусство, 1975.
- Зигфрид В. Танец – искусство движения: красота как свойство поведения // Красота и мозг: Биологические аспекты красоты / Под ред. И. Ренчлера и др. М.: Мир, 1995.
- Еремина М. Ю. Роман с танцем/ М.Ю.Еремина. - СПб. : Танец, 1998. - 252 с. – С.73
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996
- Каган М. Морфология искусства / Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. Части I, II, III. Л.: Искусство, 1972
- Королёва Э. А. Ранние формы танца – Кишинев: Штинца, 1977 – 215с.
- Кириллов А. Языковый аспект художественно-образной природы танцевального движения. Автореферат дисс. … канд. искусств. наук / ГИТИС им. А.В. Луначарского. М., 1988
- Кириллов А.П. Язык танца: Монография. М.: МГУКИ, 2004.
- Климов А. Основы русского танца. – М., 1994.
- Куракина, С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ) / С.Н. Куракина / Автореф. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 1994.
- Катышева Д.Н. Магия таланта. СПб.: Нестор, 2005.
- Красовская В. Статьи о балете. Л.: Искусство, 1967
- Красовская В. Русский балетный театр XX века. 1. Хореографы. Л.: Искусство, 1971
- Красовская В. Русский балетный театр XX века. 2. Танцовщики. Л.: Искусство, 1972
- Красовская В. Ваганова. Л.: Искусство, 1989
- Красовская В. Профили танца. СПб.: АРБ им. А.Я. Вагановой, 1999.
- Лопухов Ф. Пути балетмейстера. Берлин: Петрополис, 1925
- Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете / Литературная редакция и вступит. статья Ю. Слонимского. М.: Искусство, 1966
- Лопухов Ф. В глубь хореографии. М.: Фолиум, 2003.
- Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. М.: МГУ, 1998
- Лосев А.Ф. История античной эстетики: Аристотель и поздняя классика. История античной эстетики, том IV. - М.: Искусство, 1975. – С.36
- Лунькова А. Пусть шоу продолжается /А. Лунькова // Современные и эстрадные танцы. World dance. - 2006. - № 5. - С.16-21.
- Мессерер А. Танец. Мысль. Время. М.: Искусство, 1990.
- Моисеев И. Я вспоминаю… М.: Согласие, 2001.
- Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика / В. Ю. Никитин. - М.: Изд-во ГИТИС, 2000. – С.237
- Никитин В. Н. Энциклопедия тела (психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент) /В. Н. Никитин. - М.: Алетейа 2000. - 624с.
- Новерр Ж.-Ж. Письма о танце / Пер. А.А. Гвоздевой, примеч. и статья И.И. Соллертинского. – Л.:Academia, 1989. – 316 с.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебное пособие. М.: Владос. 2003.
- Русский балет: Энциклопедия. – М., 2000. – 456 с.
- Ромм В.В. Танец как фактор эволюции человеческой культуры. – Дисс…доктора культурологии. - Барнаул, 2006. – 246 с.
- Руднева С. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста /С. Руднева, Э. Фиш. - СПб., 2000. - 76 с
- Суриц Е. Хореографическое искусство двадцатых годов / Тенденции развития. М.: Искусство, 1979.
- Ступников И.В. Олег Виноградов: Очерк творчества. Л.: Музыка, 1984.
- Слонимский Ю.И. В честь танца. М.: Искусство, 1968.
- Фокин М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. 2-е изд. Л.: Искусство, 1981.
- Чурко Ю. На пути к поэтически-философскому постижению жизни / Музыка и хореография современного балета: Сборник статей. Вып. 3. Л.: Музыка, 1979
- Чурко Ю. Проблемы ставит время // Советский балет. 1982. № 1
- Чурко Ю.М. Народно-сценическая хореография и фольклор // Советский балет. 1985. № 1-2 (20-21).
- Шехтер Т. Искусство как реальность / Очерки метафизики художественного. СПб.: Астерион, 2005
- Lomax A. Folk Song Styli and Culture. – Washington, 1968. – р.233
- Social behavior and personality. W. Tomas' contribution in social theory. – New York, 1951.- р.14.
- Архангельский А. Балет без правил. - http://ogoniok.com/4899/34/
- Гиршон А. Танец, психотерапия и танцевально-двигательная терапия: различия и общность. - http://www.girshon.ru/txt/ttp.htm
- Карвер Т. Почему вы не танцуете?. - http://nasonart.com/personal/lifelessons/WhyDon'tYouDance.html
- Томилин Д.В. Джаз-модерн: обучение. - http://www.vavilova2.ru/jazz_modern.php
- Школа танцев. Классика. - http://www.bolero-dance.com/index.php?page=8