Состояние и пути совершенствования скд мариинского театра с помощью информационно-просветительских методик
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Состояние и пути совершенствования скд мариинского театра с помощью информационно-просветительских методик"
Автор работы: Наталья
Страниц: 30 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Информационно просветительская методика направлена на формирование информационной культуры, на развитие субъективных информационных потребностей.
Значимость информационных аспектов обусловлена спецификой социально-культурной деятельности.
Формы социально-культурной деятельности преимущественно информационного характера (экскурсия, выставка, реклама, презентация, конференция и т.д.).
Формы социально-культурной деятельности преимущественно просветительского характера (лекции, университеты, курсы, школы и т.д.).
Просветительская деятельность представляет собой целенаправленный педагогический и динамичный процесс, обеспечивающий сбор, анализ, передачу и усвоение определенной совокупности знаний.
«Как и любая методика, информационно просветительская методика включает в себя информирование, разъяснение, комментирование, обобщение, убеждение. В качестве способов организации материала используют: хронологический репортажи, вечера-рассказы, хроника и т.п.; ценностный композиции, конференции проблемного характера, диалоги и т.п.; логический интервью, портреты, очерки; ассоциативный как сопоставление разножанровых и стилистически разнообразных материалов, объединенных мыслью автора».
В качестве примера в рамках рассматриваемой проблемы может быть рассмотрена методика выявления, развития и закрепления информационно-познавательных интересов и потребностей:
- 1 этап: выявление ситуативного интереса и формирование положительного отношения к полученной информации (стадия любознательности).
Ведущие методы - внушения, поощрения, косвенного и параллельного воздействия; преимущественные формы обзоры, доклады, комментарии, вопросно-ответные формы.
- 2 этап: дальнейшее развитие (стимулирование) интереса к информации, её закрепление и углубление (стадия любознательности).
Дифференциация интересов в определенном направлении информационно-просветительской деятельности. Преобладающие методы воздействия - убеждения, одобрения, авторитет. Метод перспективных линий. Форма проявления интереса: пресс-конференции, дискуссии, информационные конференции, форумы, конкурсно - познавательные программы.
- 3 этап: закрепление осознанного стремления к систематическому получению знаний в процессе самообразования и самостоятельной творческой познавательной деятельности. Собственно познавательный интерес. Формы проявления - участие в образовательно-просветительских и организационных видах деятельности - советах, объединениях, ассоциациях и различных обществах.
Содержание работы
Содержание
Стр.
Введение
I.Общая характеристика СКД.
1.1.Этапы становления и социальная принадлежность СКД......
1.2.Терминологический аппарат СКД
Выводы по I главе.........
II.Информационно просветительские методики
2.1.Теоретический аспект проблемы
2.2.Пути совершенствования СКД с помощью информационно просветительских методик...
Выводы по II главе.
Заключение.
Список использованной литературы
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Акимова Л. А. Социология досуга: Учебное пособие. М., 2003
- Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. М., 1995
- Ариарский М.А. Прикладная культурология. - СПб, 2002
- Беспалько В. П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы. Тюмень, 1999
- Гольцов Г. Г. Проектирование социально-культурной деятельности. Орел, 1996
- Галуцкий Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. М., 1998
- Ерасов Б. С. Социальная культурология: Учебное пособие. М., 1997
- Ерошенков И. Н. Культурно -досуговая деятельность в современных условиях. М., 1995
- Жаркова Л. С. Деятельность учреждений культуры. М., 2003
- Жарков А. Д. Технология культурно - досуговой деятельности. М., 2002
- Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально культурной деятельности. М., 1995
- Красильников Ю. Д. Методика социально культурного проектирования. М., 1992
- Ковальчук А. С. Социально-культурная деятельность. Орел, 2000
- Культурно досуговая деятельность/Под ред. Чижикова В. М. М.,1998
- Литовкин Е. В. Социально- культурная деятельность в контексте современного исторического знания. М., 2003
- Марков А. П. Основы социокультурного проектирования, СПб, 1998
- Новикова Г. Н. Технологические основы социально культурной деятельности. М., 2004
- Современные технологии социально культурной деятельности/Под ред. Григорьевой Е. И., Тамбов, 2002
- Соколов А. В. Феномен социально- культурной деятельности, СПбГУП, 2003
- Социально- культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М., 2000
- Тенденции и перспективы социокультурной динамики: Материалы к Междунар. симп., посвящ. 110-й годовщине со дня рождения П.А. Сорокина / Под ред. Яковца Ю.В. - М., 1999.
- Социально-культурная деятельность на современном этапе: Сб. тез. докл. XXVI науч. студенч. конф. ОмГУ; Отв. ред. В.С. Новаторов, Н.Ф. Хилько. Омск, 2002. 44 с.
- Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, теория, методология. М., 2000