Творческий метод Микеланджело
Реферат по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Творческий метод Микеланджело "
Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Микеланджело не было равных в области монументальной пластики, в создании величественных скульптурно – архитектурных и живописных ансамблей, и теперь поражающих глубиной и мощью раскрытия высоких и благородных идей. Созданные им художественные образы стоят в ряду с величайшими творениями мирового гения.
На протяжении всего длительного творческого пути художника в центре его внимания находился человек – герой, действенный, активный, волевой, прекрасный. И свой идеал он сохранил даже в период крушения Возрождения, хотя в поздних его произведениях остро звучит тема страдания, мучительного внутреннего надлома, трагического неприятия мира.
Начало творческого пути Микеланджело приходится на период высочайшего подъема итальянской культуры.
Принцип гуманизма одухотворяет всю культуру и искусство Возрождения. Интерес к окружающему миру и реальному человеку, страстная жажда познания привели к утверждению новых образов, сообщили искусству величественный пафос жизнеутверждения.
С конца XV в. ведущим центром итальянского Возрождения становится Рим, столица католического мира, куда папа стремится собрать весь цвет итальянского искусства. Однако расцвет искусства Высокого Возрождения продолжался здесь недолго – всего три десятилетия. А с 40-х годов XVI в. хранительницей и продолжательницей прогрессивных идеалов Возрождения становится Венеция.
Творчество Микеланджело было связано с Флоренцией и Римом.
Искусство в эпоху Возрождения приобрело большое общественное значение. Его развитие в известной мере было связано с соперничеством правителей разрозненных итальянских городов и областей, которые видели в покровительстве искусству и художникам, в поддержании блеска своего двора один из способов утверждения своего могущества.
Содержание работы
Введение 3
1.Пути становление творчесеского метода Микеланджело как художника 5
2.Творческий метод Микеланджело 9
Заключение 14
Список литературы 15
Использованная литература
- Алтаев Ал. Микеланджело.-Петрозаводск.:Карельское книжное издательство,2006. – 106 с.
- Алпатов М.Замахнувшийся мальчик Микеланджело. Этюды по истории западноевропейского искусства.- М.: Дело, 2003. - 129 с.
- Гримм Г. Микеланджело Буонарроти. Спб.: Питер, 2002. – 231 с.
- Кондиви А. Переписка Микеланджело Буонарроти и жизнь мастера, написанная его учеником Асканио Кондиви.-Спб.: Питер, 2004. – 412 с.
- Кузьмина М.Т.Микеланджело Буонарроти.- М.:Знание,2005. – 165 с.
- Лазарев В.Н. Микеланджело. Цит. По сб.: «Микеланджело. Жизнь. Творчество.».Составитель В. Грашенков.-м.,1964. – 326 с.
- Ротенберг Е. Микеланджело.- М.:Искусство,2005. – 311 с.