Популяризация музыкального искусства как компонент социально-культурной деятельности
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Популяризация музыкального искусства как компонент социально-культурной деятельности"
Автор работы: Чернова Надежда Васильевна
Страниц: 33 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Происходящее за последнее время значительные изменения в социальной ситуации российского общества явились предпосылкой для формирования процесса обраования, основу которого составляет его гуманистическая направленность, включающая задачи индивидуализации и социализации личности ребенка.
Длительное отрицание музыкального искусства в системе нашего образования привело к снижению культуры как динамику общественного сознания. Проблема бездуховности и безнравственности напрямую связана с разрывом, а порой и сознательном разрушении культуры. В этой связи актуализируется острая потребность в изучении позитивных и негативных механизмов индивидуального и социального развития детей. Одним из действенных механизмов такого развития и социализирующего влияния является общее музыкальное образование, ибо музыка, воздействуя на эмоционально-чувственную сферу, плодотворно влияет на эстетическое воспитание.
В связи с вышеизложенным актуальность данной работы определяется:
- потребностью современной педагогики в поисках действенных механизмов музыкального воспитания;
- новой парадигмой воспитания, в которой особую значимость приобретает усиление социокультурной компоненты;
- современным состоянием отечественного музыкального воспитания, которое требует современного осмысления;
- потребностью в инновационных авторских методиках музыкального образования и воспитания для более целостного социокультурного развития детей.
(Степень изученности проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методологическая основа, структура)
Содержание работы
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению проблемы популяризации музыкального искусства
1.1. Сущность и специфика музыкального искусства
1.2. Музыкальный интерес основа эстетического развития личности
1.3. Нормативно-правовая база, обеспечивающая поддержку одаренных личностей в области музыкального воспитания
Глава 2. Основные этапы становления и развития системы музыкального воспитания детей
2.1. Ретроспектива формирования музыкальной культуры детей..
2.2. Система музыкального воспитания детей
Заключение
Глоссарий
Библиография
Использованная литература
- Брайнин В. Зачем развивать музыкальное мышление ребенка. //Искусство в школе. 2006. - № 3. С 26.
- Буданова Г., Буйлова Л. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах. //Народное образование 2005. - № 9. С.68.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога//Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений// - М., 2001 г.
- Вендрова Т.Е., Писарева И.В, Воспитание музыкой/Под ред. Э.В. Мазниной М.: Просвещение, 1991 205 с. (Биб-ка учителя музыки).
- Ветлугина Н.А. Музыка в школе/ Под ред. Д.Б.Кабалевкого - М.: Просвещение, 1983-67 с.
- Горский В.А. Становление и самоопределение личности в системе дополнительного образования. //Дополнительное образование. 2001. - № 9. С. 4.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебн. для студ. сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 240 с.
- Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет// Творческий центр. М., 2003 г.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М., 1998.
- Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос, 2004.
- Инайят Хан. Мистицизм звука. М., 1997.
- Кирнарская Д. Музыка - лучший педагог.
- /Дополнительное образование. 2006. - № 4. С 4.
- (30 источников)