Роль СМИ как средства коммуникации в политикеКурсовая работа на тему:«Роль СМИ как средства коммуникации в политике»
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Роль СМИ как средства коммуникации в политикеКурсовая работа на тему:«Роль СМИ как средства коммуникации в политике»"
Автор работы: Хасанова Диляра
Страниц: 69 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Средства массовой информации в России являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют разные функции: информируют и просвещают, рекламируют и развлекают, то есть играют важную роль в формировании и эволюции общественного сознания в целом. Эти обстоятельства особенно актуальны на фоне растущего проникновения средств массовой информации в общественную, экономическую и политическую сферу страны и мира в целом. В современном мире именно массовая политическая коммуникация обеспечивает трансляцию информации между политической и социальной системами, а СМИ, с помощью которых она осуществляется, являются важнейшим политическим институтом1. СМИ были, есть и будут одним из важнейших инструментов влияния в реализации политических процессов. Даже в самом понятии «массовая информация» уже заложен некий смысл влияния на формирование массового сознания людей.
Содержание работы
Введение………………………………………………….3
Глава I. СМИ как канал политической коммуникации
1.1. Сущность и структура массовой информационно-коммуникационной системы…………………………………………8
1.2. Основные подходы к проблеме исследования роли СМИ
в политике………………………………………………………………16
1.3. СМИ как институт политических коммуникации…………………….25
Глава II. СМИ как инструмент политического PR
2.1. Медиа-рилейшнз в политической коммуникации…………………….35
2.2. Интернет в избирательных кампаниях: современные особенности и функции ………………………………………………………………43
2.3. Коммуникативная составляющая в позиционировании во власти региональных политических элит (на примере ряда регионов Приволжского федерального округа)………………………………….51
Заключение………………………………………………………………...59
Список литературы……………………………………………………….63
Использованная литература
- :
- Источники:
- Российская Федерация. Федеральный закон. О средствах массовой информации. [Федер. закон: принят Президентом РФ от 24 июля 2007г. №211-ФЗ статья 2.] – Справочно-правовая база
- «Консультант Плюс. Технология 3000», 1998-2008.
- Российская Федерация. Постановление Правительства РФ
- О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям.
- [Постановление Правительства Р.Ф. от 17 июня 2004г. № 292
- (ред. от 06 июня 2007г.)]. – М.: Собрание законодательства Р.Ф.
- 06.2004. № 25. – 2574 с.
- Российская Федерация. Указ Президента Р.Ф. О федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. [Указ Президента Р.Ф. от 12 марта 2007г. № 320 (ред. от 24 сентября 2007г.) статья 112]. – М.: Собрание законодательства Р.Ф. 19. 03. 2007. № 12. – 1374 с.
- Российская Федерация. Федеральный закон. О рекламе. [Федер. закон: принят Президентом РФ от 12 марта 2007г. № 320 (ред. от 24 сентября 2007г.) статья 112.] – Справочно-правовая база «Консультант Плюс. Технология 3000», 1998-2008.
- :
- Отечественные работы:
- Анохина Н.В. Влияние средств массовой информации на электоральное поведение: основные подходы [Электронный ресурс] / Н.В Анохина// Вестник СамГУ. Социология. 2000. Режим доступа: http://weblib.ssu.samara.ru/DLib/vestnik/documents/2000107011.html
- Анохин М. Г., Павлютенкова М. Ю. Информационно-коммуникативные технологии в политике / М. Г. Анохин, М. Ю. Павлютенкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 1999. — № 1. — С. 40–52.
- Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. / Т.Э. Гринберг. — М.: Аспект-Пресс, 2005. — 320 с.
- Дорожкин Ю., Соленикова Н. Интернет в избирательных кампаниях: современные особенности и функции / Ю. Дорожкин, Н. Соленикова// Власть. — 2007. — № 6.— С. 31.
- Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу / Е.Г. Дьякова // Полис, 2003. – № 3. – Сведения доступны также по Интернет: http://www.politstudies.ru/arch/2003/3/11.htm, свободный.
- Зарубежный опыт в развитии гражданского общества в России. [Электронный ресурс] Международная научно-практическая конференция. – Омский государственный педагогический университет. Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk1/
- Засурский И. Масс-медиа второй республики / И. Засурский. – М.: Московский государственный университет, 1999. – 272 с.
- Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика: Теоретические концепции, проблемы, прогнозы / Л.М. Землянова. – М.: Московский государственный университет, 1995. – 271 с.
- Лисовский С. Ф. Политическая реклама / С.Ф. Лисовский. – М.: Маркетинг, 2000. – 256с.
- Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства. Круглый стол. / Социс. — 2000.
- - № 7. - С.74.
- Мельниченко О. Интернет и выборы: проблемы и перспективы. /О. Мельниченко// Информационно-аналитический бюллетень агентства «Обратная связь». —2002. — №
- Ольшанский Д.В. Политический консалдинг. Учебн. пособие
- для ВУЗов / Д.В. Ольшанский — СПб.: Питер, 2005. — 448 с.
- Петрунин Ю.Ю. и др. Политические коммуникации. Учеб. пособие / под ред. А.И. Соловьева. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 332 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникационные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. – М., Киев: Релф-бук: Ваклер, 2000. – 527 с.
- Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию / В.П. Пугачев, И. А.Соловьев - М.: Аспект-пресс, 2000. - 446 с.
- Розанова Ю. Телевидение как субъект государственной публичной политики / Ю. Розанова // Мировая экономика и международные отношения.- 2001. - № 10. - С. 63-74.
- Ситников А.П. Политический консалдинг. Учебн. пособие для ВУЗов / А.П. Ситников, И.В. Огарь, Н.С. Бахвалова – М.: ГУ ВШЭ,
- 2004. – 598 с.
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации / А.И. Соловьев // Полис (Политические Исследования). – 2002. – № 3. – С. 4.
- Соловьев А.И. Политология. Политическая теория, политические технологии. Учебн. пособие для ВУЗов / А.И Соловьев —
- М.: Аспект Пресс, 2000. — 559 с.
- Тургаев А.С., Хренов А.Е. Политология в схемах и комментариях. Учебн. пособие / под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. СПб.: — Питер, 2005. — 560 с.
- Усманова Д.А. Региональные средства массовой информации как ресурс политической коммуникации (на примере средств массовой информации Башкортостана): автореф. дис. … к. филол. н.: 10.01.10/ Д.А Усманова; – М., 2007.
- Устинкин С., Полякова Ю. Коммуникативная составляющая в позиционировании во власти региональных политических элит./ С. Устинкин, Ю. Полякова// Власть. — 2009. — № 6.— С.11.
- Цуладзе А.М. Политические манипуляции или покорение толпы. / А.М. Цуладзе — М.: Книжный дом «Университет», 1999. – 144 с;
- Шомова С. А. Социокультурные механизмы современной политической коммуникации / С. А. Шомова // Социально-гуманитарные знания. – 2004. – № 3. – С. 138-147.
- Ясавеев Н. Г. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы / Н. Г. Ясавеев // Хрестоматия, - Казань, 2006. – С. 224.
- Работы зарубежных авторов:
- Dahlgren P. The Public Sphere and the Net: Structure, Space, and Communication // Mediated Politics. Communication in the Future of Democracy / Ed. by W. Lance Bennett and Robert M. Entman. — Cambridge University Press, 2001. — 139 p.
- Habermas J. The theory of Communicative Action. / J. Habermas. — Boston: Beacon Press, 1984. —150 p.
- Holsti O.R. Content Analysis for the Social Sciences and Humanities./ O.R.Holsti. — Addison-Wesley Publishing Company, 1969. — 216 p.
- Klapper J. The Effects of Mass Communication. / J. Klapper. — N.Y., I960. — 117 p.
- Lippmann W. Public Opinion. / W. Lippmann. — N.Y.: Harcourt Brace, 1966.
- Lazarsfeld P., Berelson B. & Gaudet H. The People Choice. / P. Lazarsfeld, B. Berelson & H. Gaudet. — N.Y.: Columbia University Press, 1948.
- Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society//Mass Commu-nication/Ed. by Schramm W. Urbana, 1960. — 333 p.
- Lenart S. Shaping Political Attitudes. The Impact of Interpersonal Communications and Mass Media. Thousand Oaks. / S. Lenart. – London – New Deli: Sage Publication, 1994. – 119 p.
- McLuhan M. The Medium and the Messenger. / M. McLuhan. — Rev Sub edition. — Cambridge: MIT Press, 1998. – 356 p.
- Zaller J. The Myth About Massive Effect of Media Revived. New Support of Discredited Idea. // Political persuasion and attitudes change./ Ed. by D.C. Mutz, P.M. Sniderman & R.A Brody. —Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1996. — 569 p.