Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА"




Автор работы: Елена
Страниц: 201 шт.



Год:2002

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Предлагаемый учебник написан в соответствии с программой лекционного курса «Основы телевизионной журналистики», читаемого на факультетах и отделениях журналистики государственных университетов. Здесь содержится также методологическая основа для практических занятий по курсу «Методика телевизионной журналистики» (жанры и методы работы, которые осваивает в процессе обучения каждый студент; журналистские профессии).

Лекционный курс содержит основные теоретические положения науки о телевизионной журналистике, возникшей и оформившейся в последние десятилетия, как результат осмысления практики вещания. Данная книга развивает и уточняет ряд положений, изложенных в учебнике «Основы телевизионной журналистики» (изд-во МГУ, 1966 и 1987). В этом издании существенно расширен круг рассматриваемых вопросов, что вызвано, с одной стороны, совершенствованием практики вещания (в связи с изменением социальных потребностей и совершенствованием техники), а с другой – признанием важности мирового опыта, отвергавшегося прежде как «буржуазный».

Чтобы стать журналистом, надо, во-первых, обладать определенными способностями и направленностью интересов. Выявлению этих факторов служит творческий конкурс поступающих на факультеты журналистики. Во-вторых, для успешного овладения профессией необходимо знание основ ее теории, которая, применительно к телевидению, изложена в настоящем учебнике. И, наконец, в-третьих, журналист не состоится без владения техникой исполнения, теми навыками, без которых невозможна быстрая ориентация в событиях и трансформация наблюдаемого в тот или иной вид сообщения – телевизионный жанр. Сочетание слова и изображения в любом телевизионном сообщении подчиняется законам гармонии, и техника исполнения журналисту экрана нужна не меньше, чем музыканту. Для ее выработки существуют практические занятия, постоянное сотрудничество студентов с телестудиями (с разбором и обсуждением на занятиях прошедших в эфир студенческих работ).

Кроме того, на протяжении трех лет обучения студент работает в спецсеминарах и знакомится со спецкурсами. То и другое связано с осмыслением различных направлений деятельности журналистов телевидения, с последними достижениями и просчетами практики эфира, отражающимися в телекритике, ставшей непременным компонентом газетной и журнальной периодики. Наиболее общие, основополагающие понятия, содержащиеся в данном учебнике, позволят сохранить верные ориентиры в подверженных конъюнктуре сиюминутных веяниях телевизионной моды. Так, в конце 80-х годов необыкновенно привлекательной казалась электронная графика в оформлении передач, сверхдинамичный монтаж. Это объясняется влиянием вошедших тогда в моду видеоклипов. Но, уже вскоре выяснилось, что зритель быстро устает от мелькания разнородных кадров, ему хочется всмотреться в поток жизни, совпадающей по скорости с его собственной, с возможностями человеческого восприятия. И во всем мире наблюдается теперь интерес профессионалов телевидения к казавшимся архаичными формам телевизионного вещания 50–60-х годов. Многие журналисты заново открывают для себя то, что было уже найдено однажды первопроходцами телевизионного эфира. В отечественной практике резкое увеличение удельного веса прямого эфира, вытесненного, казалось бы, навсегда «надежной и удобной» видеозаписью, также позволяет сделать вывод о наличии непреходящих закономерностей в тележурналистике, о важности изучения традиций, восходящих к поискам и находкам программ «От всей души», «Эстафета новостей», «Подвиг» с их ведущими – популярнейшими в стране личностями. Личностное воздействие с экрана не может заменить никакая, даже самая совершенная техника. К этой истине снова и снова возвращаются профессионалы экранной журналистики вместе со зрителями.

В самых общих чертах деятельность телевизионных журналистов знакома всем, кто смотрит телепередачи. Вместе с операторами журналисты ТВ появляются там, где происходит что-то важное, что необходимо и интересно увидеть всем. Они задают своим экранным собеседникам вопросы, выступая представителями зрителей на экране. В то же время телевизионные журналисты оказывают регулярное воздействие на общественное мнение, на умы и сердца своих зрителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

МЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СИСТЕМЕ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Как осуществляется телевизионная передача

Телевидение и радиовещание

Телевидение и театр

Телевидение и кино

Специфика телевидения

ГЛАВА 2

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ОБЩЕСТВО

Информационная функция

Культурно-просветительская функция

Интегративная функция

Социально-педагогическая функция

Организаторская функция

Образовательная функция

Рекреативная функция

ГЛАВА 3

ИСТОРИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ

В РОССИИ

Технические предпосылки

Экспериментальное вещание 30–40-х годов

50-е годы: на телевидение пришли журналисты

60-е годы: становление телепублицистики

70-е годы: господство видеозаписи

Телевидение «перестройки и гласности»

Телевидение 90-х годов

ГЛАВА 4

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

ГЛАВА 5

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Кабельное телевидение

Непосредственное спутниковое ТВ

Проблема регулирования «новейших» телекоммуникаций

ГЛАВА 6

ПРИРОДА СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Язык экрана

Профессия оператора: между техникой и искусством

Основы режиссуры прямого эфира

Соотношение изображения и слова

ГЛАВА 7

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ

Виды сценариев

От заявки к сценарию

Средства создания публицистического сценария

Сценарист в творческой группе

Работа сценариста после съемки

ГЛАВА 8

ЖАНРЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЖАНРЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Информационное сообщение (видеосюжет)

Отчет

Выступление (монолог в кадре)

Интервью

Репортаж

ЖАНРЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ

Комментарий

Обозрение

Беседа

Дискуссия

Ток-шоу

Пресс-конференция

Корреспонденция («передача»)

ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ

Очерк

Зарисовка

Эссе

Сатирические жанры

ПЕРЕДАЧА, ПРОГРАММА, КАНАЛ

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ

ГЛАВА 9

ЖУРНАЛИСТСКИЕ ПРОФЕССИИ

НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Редактор (продюсер) – организатор творческого процесса

Телерепортер

Комментатор и обозреватель

Интервьюер, шоумен, модератор

Ведущий новостей

Критерии оценки журналистской работы

ГЛАВА 10

ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ

Хартия телерадиовещателей (проект)

ГЛАВА 11

МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АУДИТОРИИ

ГЛАВА 12

ЖУРНАЛИСТ С ВИДЕОКАМЕРОЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использованная литература

  1. Азарин В. От замысла до экрана. М., 1995.
  2. Андроников И. Слово написанное и сказанное // Соч.. В 2 т. Т. 2. М., 1975.
  3. Андроников И. А теперь об этом. М., 1985.
  4. Багиров Э., Кацев И. Телевидение – XX век. М., 1968.
  5. Базен А. Что такое кино? М., 1972.
  6. Беляев И. Спектакль без актера. М., 1982.
  7. Борецкий Р. Телевизионная программа. М., 1967.
  8. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 1998.
  9. Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре, М. 1990.
  10. Борецкий Р. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1999.
  11. Вачнадзе Г. Всемирное телевидение. Тбилиси, 1989.
  12. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966.
  13. Вестник ВИПК (Института повышения квалификации работников радиовещания и телевидения). Вып. 1–6 М , 1990–1992.
  14. Вильчек В. Под знаком ТВ. М., 1987.
  15. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики. В 2 т. / Под ред. В. Богданова и Я. Засурского. М., 1998.
  16. Голдовская М. Человек крупным планом. М., 1981.
  17. Голдовская М. Творчество и техника. М., 1986.
  18. Голядкин Н. ТВ-информация в США. М., 1995.
  19. Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 1996.
  20. Голядкин Н. Анализ аудитории. М., 2000.
  21. Дробашенко С. Пространство экранного документа. М., 1986.
  22. Дубровский Э. Остановись, мгновенье! М., 1982.
  23. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.
  24. Золотаревский Л. Цитаты из жизни. М., 1971.
  25. Зубков Г. Глядя прямо в глаза. М., 1970.
  26. Искусство разговаривать и получать информацию М., 1993.
  27. Караулов А. Вокруг Кремля. Диалоги: В 2 т. М., 1993.
  28. Кузнецов Г. ТВ-журналист. М., 1980.
  29. Кузнецов Г. Журналист на экране. М., 1985.
  30. Кузнецов Г. Так работают журналисты ТВ. М., 2000.
  31. Летунов Ю. Время, люди, микрофон. М., 1974.
  32. Луньков Д. Наедине с современником. М., 1978.
  33. Льюис Б. Диктор телевидения. М., 1973.
  34. Медынский С. Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов М., 1984.
  35. Медынский С. Компонуем кинокадр. М., 1992.
  36. Муратов С. Диалог. М., 1983.
  37. Муратов С. Выносится на обсуждение. М., 1985.
  38. Муратов С. Встречная исповедь. М., 1988.
  39. Муратов С., Фере Г. Люди, которые входят без стука. М., 1971.
  40. Оганов Г. ТВ по-американски. М., 1985.
  41. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.
  42. Очерки по истоки российского телевидения. М., 1999.
  43. Пока микрофон не включен... М., 1991.
  44. Проблемы телевидения и радио. М., 1967; Вып. 2. М., 1971.
  45. Пудовкин В. Кинорежиссер и киноматериал // Собр. соч.: В 3 т. М., 1974.
  46. Рабигер М. Монтаж. М., 1999.
  47. Рабигер М. Режиссура документального экрана. М., 1999.
  48. Работа телеоператора службы новостей. М., 1991.
  49. Руководство для создателей передач Би-би-си. М., 1995.
  50. Саппак В. Телевидение и мы. М., 1988.
  51. Синицын Е. Я веду репортаж. М., 1983.
  52. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992.
  53. Сорок мнений о телевидении. М., 1978.
  54. Сто одна теленеделя с Ириной Петровской. М., 1998.
  55. ТВ-репортер: Сборник статей. М., 1976.
  56. ТВ-публицист: Сборник сценариев. М., 1971.
  57. Творческий телевизионный менеджмент. М., 1994.
  58. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. 1–9. М., 1981–1989.
  59. Телевидение и радиовещание за рубежом. Вып. 1–9. М., 1990–1994.
  60. Телевизионная мозаика. Вып. 1–3. М., 1997–1998.
  61. Телевизионный сценарий. М., 1975.
  62. Телелабиринты. М., 1988.
  63. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. М., 1993.
  64. Федотова Л. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.,1996.
  65. Фере Г. Товарищ ТВ. М., 1974.
  66. Франк Г. Карта Птолемея. М., 1975.
  67. Фурцева С. Мир площадью в сантиметры. М., 1975.
  68. Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 1993.
  69. Цвик В. Телевидение, системные характеристики. М., 1998.
  70. Чекалова Е., Парфенов Л. Нам возвращают наш портрет. М., 1990.
  71. Что такое язык кино: Сборник статей. М., 1989.
  72. Шаболовка, 53: Страницы истории телевидения. М., 1988.
  73. Шергова Г. Эхо слова. М., 1986.
  74. Шкловский В. За 60 лет. Работы о кино. М., 1985.
  75. Эйзенштейн С. Диккенс, Гриффит и мы // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1964.
  76. Эйзенштейн С. Монтаж 1938 //Там же. Т. 2.
  77. Эльманович Т. Образ факта. М., 1975.
  78. Юровский А. Телевидение – поиски и решение М., 1983.


Другие похожие работы