Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
Заказать диплом на тему
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ Учебное пособие

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ Учебное пособие

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ Учебное пособие "




Автор работы: Елена
Страниц: 144 шт.



Год:2003

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Интервью — самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. Американские исследователи подсчитали, что интервью «съедает» от 80 до 90% их рабочего времени. К общепринятым в этой профессиональной деятельности относят не менее важные — наблюдение и работу с документами. Все три познавательных метода реализуются комплексно и по принципу дополнительности в зависимости от поставленных задач являются основным или вспомогательным инструментом журналистского поиска. При этом, как показала практика, интервью в качестве контакта с «живым» источником чаще других методов дает материал для публикаций: использованные при ее подготовке документы не заменят «живых» человеческих свидетельств.

И наблюдение в отрыве от общения с людьми вряд ли даст полноценную картину, даже если наполнит публикацию необходимыми деталями. Разговор же с компетентным собеседником может не только представлять интерес с точки зрения метода получения сведений, но и быть самоценным как текст, жанр. В силу таких своих качеств, как прямая речь источника, диалоговый режим передачи сведений, возможность использования элементов драматургии, особая удобочитаемость и легкость восприятия (динамизм и краткость периодов речи, звуковая полифония), интервью уже давно вошло в палитру журналистских жанров. Используется оно профессионалами как наиболее популярный формат печатных СМИ, радио- и телевизионных эфиров. Но, похоже, займет свою нишу и в новых, интернет-СМИ.

Метод интервью распространен в практике межличностных коммуникаций. Это один из видов деятельности, с помощью которой осуществляется сбор информации журналистами. Другие примеры: собеседование при приеме на работу; опрос пациента на приеме у врача; служебные переговоры; допрос для выяснения обстоятельств судебного дела; социологическое анкетирование; маркетинговые опросы и т.д. — все это разновидности интервью в широком смысле слова. В процессе его проведения осуществляется сбор информации, в каждом случае для вполне конкретных деловых, профессиональных или личных целей. В методическом смысле между ними много общего. Поэтому знания о методах интервью мы нередко получаем из сфер, далеких от журналистики, например, из психологии, социологии или других академических дисциплин. Однако интервью в контексте журналистской профессии имеет свою специфику и свои определения. Приведем некоторые из них.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ИНТЕРВЬЮ

§ 1. Подходы к интервью

§ 2. Виды интервью

§ 3. Формы организации интервью

ГЛАВА 2. РЕЖИССУРА ИНТЕРВЬЮ

§ 1. Подготовка к интервью

§ 2. Драматургия интервью

§ 3. Завершение интервью

ГЛАВА 3. ИСКУССТВО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

§ 1. Вопрос ради ответа

§ 2. Вопросы открытые и закрытые

§ 3. Разновидности вопросов

§ 4. Вопросы, которых следует избегать

ГЛАВА 4. НЕ ТОЛЬКО СЛОВА

§ 1. Умение слушать

§ 2. Как люди «читают» людей

§ 3. Средства записи и средства связи

ГЛАВА 5. ИНТЕРВЬЮ: ЛЮДИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

§ 1. Особые обстоятельства

§ 2. Трудные собеседники

ГЛАВА 6. ИНТЕРВЬЮ: ЗАКОН И ЭТИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ

§ 1. Конфиденциальность информации, анонимность информатора

§ 2. Анонимность журналиста

§ 3. Тайны, которые надо соблюдать

§ 4. Скрытая запись

§ 5. Запугивание, маскарад, смена профессии

§ 6. Плата за интервью

ГЛАВА 7. ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПЕЧАТИ, ЭФИРА, ИНТЕРНЕТА

§ 1. Подготовка интервью для печати

§ 2. Интервью в эфире

§ 3. Интервью в глобальной сети

ЛИТЕРАТУРА

Использованная литература

  1. 1. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. M., 1999.
  2. 2. Браун Д., Файерстоун Ч., Мицкевич Э. Теле/радионовости и меньшинства. М., 1994.
  3. 3. Бродский Иосиф. Большая книга интервью. М., 2000.
  4. 4. Газетные жанры. М., 1971.
  5. 5. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1998. Т. 1,2,
  6. 6. Жанры советской газеты. М., 1972.
  7. 7. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1996.
  8. 8. Информационные жанры газетной публицистики. М., 1986.
  9. 9. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Под ред. Б. Н. Лозовского. М., 1993.
  10. 10. Краткий юридический справочник журналиста. М., 1997.
  11. 11. Кузнецов Г. ТВ-журналист. М., 1980.
  12. 12. Кузнецов Г. Так работают журналисты. М., 2000.
  13. 13. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
  14. 14. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
  15. 15. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000.
  16. 16. Мастерство журналиста / Под ред. В. М. Горохова и В. Д. Пельта. М., 1977.
  17. 17. Методы журналистского творчества. М., 1982.
  18. 18. Муратов С. Диалог // Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.
  19. 19. Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. М., 1994.
  20. 20. Муратов С. ТВ — эволюция нетерпимости. М., 2001.
  21. 21. Основы творческой деятельности журналиста/ Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.
  22. 22. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.
  23. 23. Профессиональная этика журналистов // Документы и справочные материалы. М., 1999. Т. 1.
  24. 24. Психология национальной нетерпимости. Минск, 1998.
  25. 25. Рабочая книга редактора районной газеты. М., 1988.
  26. 26. Радиожурналистика. М., 2000.
  27. 27. Реснянская Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М., 2001.
  28. 28. Рубинштейн С. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
  29. 29. Рубинштейн С. Основы общей психологии. СПб., 2000.
  30. 30. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 1996.
  31. 31. Телевизионная журналистика. М., 2002.
  32. 32. Теория и практика советской периодической печати. М., 1980.
  33. 33. Теплюк В. Этика журналистского творчества. М., 1980.
  34. 34. Тертынный А. Жанры периодической печати. М., 2000.
  35. 35. Тертычный А. Расследовательская журналистика. М., 2002.
  36. 36. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Стокгольм, 1999.
  37. 37. Шкопоров Н. Как психологически правильно брать интервью: Методические рекомендации. М., 1990.
  38. 38. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 1999.
  39. 39. Шумилина Т. Не могли бы вы рассказать... М., 1976.
  40. 40. Шумилина Т. Методы сбора информации в журналистике. М., 1983.
  41. 41. Killenberg С., Anderson R. Before the Story. Interviewing and Communication Skills for Journalists. St. Martin's Press, 1989.
  42. 42. Metzler K. Creative Interviewing: the writer's guide to gathering information by asking questions. 2nd ed. N.J., 1989.


Другие похожие работы


Вид работы
Направление работы