Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> Смирнов В.В.ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ

Смирнов В.В.ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"Смирнов В.В.ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ"




Автор работы: Елена
Страниц: 193 шт.



Год:2002

Цена всего:250 рублей

Цена:1250 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Системное мышление в области жанров – это фактор профессионального мировоззрения, показатель кругозора и интеллектуального уровня. С журналистской практикой они соприкасаются. Но такое мышление и жанровая всеядность на практике не только не равнозначны, но и абсолютно исключают друг друга. Секрет этой нестыковки, впрочем, как и все подобного рода секреты, лежит в самой глубине каждой личности. Проникнуть в эту глубину очень трудно, а скорее, даже невозможно. И все-таки умное, тонкое, честное пособие способно облегчить наши усилия.

Одним словом: старайся и учись мыслить широко, системно и берись только за то, на что по-настоящему способен!

Теперь о некоторых попутных мыслях, возникших у меня при чтении книги.

Автор подробно рассмотрел и объяснил тот факт, что с появлением радиопублицистики и радиоискусства «резец жанра» впервые в истории вошел в совершенно новый для него материал – сферу нефиксированного звучащего слова, обращенного к небывало огромной и рассредоточенной на гигантских пространствах аудитории. Так древняя категория жанра обрела совершенно новую, дотоле неведомую ему среду обитания, – стихию звучащего слова, звуковой материи. Этот факт надо постоянно и предметно растолковывать молодым радиожурналистам, так как сегодня особенно заметна тенденция, подменить все богатство выразительных средств радиовещания, например, естественные и искусственные шумы, звуковую атмосферу событий, бесконечным говорением у микрофона, к тому же говорением в «пулеметном темпе». Такое говорение, по сути дела, – грубое насилие над исторически сложившимся естественным восприятием речи.

Жанровый арсенал радиожурналистики образовался не в вакууме и не самопроизвольно, а в окружении и под воздействием уже существующих жанровых систем многих предшественников радиовещания. Как и почему это произошло? Науке еще предстоит обстоятельно ответить на эти вопросы. Утвердившаяся точка зрения выводит жанры радиовещания из системы газетных жанров. Это не противоречит истине, но и не открывает ее полностью. На самом деле процессы жанрообразования в сфере радио были много сложнее. Новичок среди средств массовой информации и среди искусств – радио испытывало влияние жанровых систем ораторского искусства, и искусства устного рассказа, и устной агитации и пропаганды, и в какой-то мере – жанровых систем театра, музыки, кино, эстрадного искусства. Хотелось бы особо подчеркнуть, перефразируя М.М. Бахтина, что жанры радиожурналистики живут настоящим, но всегда помнят о своем прошлом.

Генеральная идея, стержень всей книги – проблема системности жанров радиожурналистики, их взаимосвязи, «взаимопомощи». При всем нынешнем своеобразии жанры радиожурналистики неизменно «хранят память» о своем прошлом, о своем начале. Конечно, это только гипотеза. Чтобы ее подтвердить или опровергнуть, необходимы специальные исследования. Но для выдвижения такой гипотезы история и теория уже накопили достаточно материала. Это прекрасно демонстрирует В.В. Смирнов во всех частях книги. При всем своем многообразии жанры радиожурналистики служат «одному богу» – звучащему слову.

Вместе с тем, стремясь постичь природу жанров радио, необходимо всегда помнить диалектическую взаимосвязь системы жанров с функциональной специфичностью, уникальностью, с неповторимостью каждого жанра как особого инструмента освоения действительности. Каждый жанр «облюбовал» свой сектор действительности. Каждый факт, каждое проявление действительности останавливает свой выбор на определенном жанре.

Большое методологическое значение имеет проблема структуры жанра. Где начинается жанр и где он завершается? С этой точки зрения сделаны и делаются попытки определения понятия «жанр радиожурналистики» (удовлетворительного общепринятого определения пока нет); автор отважился наметить пути подхода к построению такого определения. Анализ этой проблемы весьма важен как для практики вещания, так и для теории. В частности, такой анализ существенно помогает построению научно обоснованного специального университетского курса по теории жанров радиожурналистики.

Содержание работы

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. РАДИОКОММУНИКАЦИЯ, ЕЕ СПЕЦИФИКА, ЖАНРЫ, ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Особенности радиовещания и его формообразующие средства Понятие о жанре

Система жанров радиожурналистики

ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ

Новости на радио

Информационное радиосообщение

Радиообзор печати

Информационное радиоинтервью

Информационный радиорепортаж

Радиоотчет

Информационная радиокорреспонденция

ГЛАВА III. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ

Аналитическое радиоинтервью

Аналитическая радиокорреспонденция

Аналитический радиорепортаж

Радиорецензия

Письмо. Обзор писем

Радиобеседа

Радиокомментарий

Радиообозрение

Дискуссия на радио

Радиоречь

Журналистское расследование на радио

ГЛАВА IV. ДОКУМЕНТАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ

Радиоочерк

Радиозарисовка

Радиорассказ

Радиофельетон

Радиокомпозиция

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Использованная литература

  1. Васильева Т.В. Публицистические жанры радио. Санкт-Петербург, 1992.
  2. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание: Страницы истории М., 1976.
  3. Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач. М., 1977.
  4. История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания. 1917–1945. М., 1991.
  5. Любосветов Д.И. По законам эфира. О специфике творчества радиожурналиста. М., 1979.
  6. Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания М 1981.
  7. Минков М. К проблеме жанров в радиовещании//Телевидение и радиовещание за рубежом. М., 1973. С. 3–53.
  8. Пока микрофон не включен (Из опыта немецких радиожурналистов)/Пер. с немецкого. М., 1991.
  9. Радиожурналистика. М., 2000.
  10. Радиорепортаж. М., 1967.
  11. Смирнов В. Радиоочерк. Ростов-на-Дону, 1984.
  12. Смирнов В.В. Аналитическая журналистика: Жанры радиовещания в контексте массовых коммуникаций. Теория и практика. Ростов-на-Дону 1999.
  13. Смирнов В.В. Практическая журналистика. Информационные жанры радиовещания. Ростов-на-Дону, 1997.
  14. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналиста/Пер. со шведского. М., 1999.
  15. Шерель А.А. Там, на неведомых подмостках: Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922–1941. М., 1993.
  16. Щербатюк В. Радиорепортаж. М., 1970.
  17. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 1976.
  18. Дополнительная
  19. Андроников И. Слово написанное и сказанное//Я хочу рассказать вам М 1965.
  20. Бараневич Ю.Д. Жанры радиовещания: Проблемы становления, формирования, развития. Киев; Одесса, 1978.
  21. Барманкулов М. К. Журналистика для всех. Общность и специфика жанров печати, телевидения и радиовешания. Алма-Ата, 1979.
  22. Барманкулов М.К. Познать современника: Очерк в газете, на телевидении, радио, в документарном кино. Алма-Ата, 1985.
  23. Барноу Э. Как писать для радио и телевидения. М., 1960.
  24. Беляев С., Корбицын В. Радиостанции России: государственное и независимое вещание. М., 1995.
  25. Бернштепн С.И. Язык радио. М., 1977.
  26. В диапазоне современности. Радиовещание 80-х годов в нашей стране и за рубежом. М., 1985.
  27. Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. М., 1996.
  28. Гальперин Ю.М. Живое слово. М., 1959.
  29. Гальперин Ю.М. Внимание, микрофон включен! М., 1960.
  30. Гальперин Ю.М. Человек с микрофоном. М., 1971.
  31. Гальперин Ю.М. В эфире слово. М., 1977.
  32. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста. Технология творчества. М., 2000.
  33. Горяева Т.М. Радио России. М., 2000.
  34. Диктор у микрофона. М., 1983.
  35. Звуковой мир. Книга о звуковой документалистике. М., 1979.
  36. Куденко О. Подвиг народа. М., 1971.
  37. Левитан Ю.Б. 50 лет у микрофона. М., 1987.
  38. Летунов Ю.А. О развитии документальной радиожурналистики. М., 1966.
  39. Летунов Ю.А. Время. Люди. Микрофон. М., 1974.
  40. Летунов Ю.А. Что скажешь людям? М., 1980.
  41. Ляшенко Б.П. Наедине с микрофоном. М., 1974.
  42. Ляшенко Б.П. Радио без тайн. М., 1985.
  43. Маграчев Л. Встречи у микрофона. М., 1959.
  44. Маграчев Л. Сюжеты, сочиненные жизнью. М., 1972.
  45. Маккой К. Вещание без помех/Пер. с англ. М., 2000.
  46. Марченко Т.А. Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы. М., 1970.
  47. Миронченко В. Диалогические жанры радиовещания. Киев, 1978.
  48. Михайлов Б. Большие пороги. М., 1964.
  49. Михайлов Б. Радиоочерк. М., 1958.
  50. Музыря А.А. Искусство слушать мир. М., 1989.
  51. Музыря А.А. В эфире – радиостанция «Юность». М., 1979.
  52. Олейник В.П. Радиопублицистика. Проблемы теории и мастерства. Киев, 1978.
  53. Омашев Н.О. В борьбе с негативными... Алма-Ата, 1990.
  54. Основы радиожурналистики. М., 1984.
  55. Отечественное радио в современных условиях: В 2 ч. М., 1998.
  56. Подготовка телерадиорепортера. (Из французского опыта). Реферативное изложение книги Пьера Ганца и Жан-Пьера Шампа «Репортаж на радио и телевидении». М., 2000.
  57. Радиоискусство: Теория и практика. М., 1981. Вып. 1; М., 1983. Вып. 2.
  58. Ревенко А. У микрофона наш корреспондент. М., 1964.
  59. Ревенко А. Заповедное слово. М., 1975.
  60. Ружников В.Н. Так начиналось. Историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917–1928. М., 1987.
  61. Руководство для создателей передач Би-Би-Си. М., 1997.
  62. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи. М., 1997.
  63. Смирнов В.В. Актуальные проблемы журналистики. Ростов-на-Дону, 2000.
  64. Смирнов В.В. На донской волне: Очерк истории Ростовского радио. 1925–2000. Время. Программы. Люди. Ростов-на-Дону, 2000.
  65. Толстова Н.А. Беседы о дикторском мастерстве. М., 1963.
  66. Толстова Н.А. Внимание, включаю микрофон. М., 1972.
  67. Филд С. Как писать для радио и телевидения. М., 1963.
  68. Фриш А. Беседа по радио. М., 1961.
  69. Фролов М. Репортер у микрофона. Л., 1966.
  70. Шергова Г.М. Эхо слова. М., 1986.
  71. Шерель А.А. Рампа у микрофона: Театр и радио. Пути взаимного влияний. М., 1985.


Другие похожие работы