Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
Заказать диплом на тему
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> РАДИОЖУРНАЛИСТИКА

РАДИОЖУРНАЛИСТИКА

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"РАДИОЖУРНАЛИСТИКА"




Автор работы: Елена
Страниц: 267 шт.



Год:2000

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Слово «радио» у современного молодого человека четко ассоциируется с обилием музыкально-разговорных программ в диапазонах УКВ-FM. Ведущие – на западный манер именуемые диск-жокеями – непринужденно общаются друг с другом и с радиослушателями, устраивают всевозможные конкурсы, приглашают звонить на радиостудию и дают в эфир телефонные голоса с музыкальными заявками, а то и просто с веселой болтовней. Старшее поколение, услышав такую радиопередачу, ворчит по поводу легкомыслия молодежной субкультуры. В нашей стране радиоречь по традиции всегда была образцом культуры, высокой нормой, эталоном грамотности. Сейчас, к сожалению, эта традиция во многом утрачена.

Молодые могли бы возразить: зато ваше радио было подцензурным. О том, чтобы звонить прямо в эфир, не могло быть и речи, редакторы боялись «крамолы». Да и заявку сразу выполнить при старой технике было невозможно: ни компьютеров, ни лазерных дисков не было на радио всего десять лет назад.

В конце 1999 года широко отмечалось 75-летие регулярного радиовещания в России, это был хороший повод осмыслить прошлое и настоящее нашего радио. Оно было аккомпанементом всей жизни. Страна просыпалась под бой часов кремлевской башни и звуки гимна в эфире, собиралась на работу под бодрые ритмы гимнастики и привычные команды ведущего: «На месте шагом марш! Раз-два-три-четыре... А теперь ноги на ширину плеч, руки на пояс! Начинаем наклоны влево, раз-два, вправо, три-четыре...»

И все это под фортепьяно.

Если спросить бывших советских школьников, какая радиопередача была у них самой нелюбимой, ответят: та, под которую приходилось вставать в зимнюю темень. Это были или гимнастика, или звонкоголосая «Пионерская зорька», где какие-то «ненастоящие дети», по идее – ученики-отличники, бойко рапортовали о своих успехах в учебе и сборе металлолома, о солидарности с угнетенными детьми несчастных капиталистических стран.

Кто-то вспомнит еще обязательную утреннюю декламацию лучших, проверенных дикторов – чтение передовой статьи газеты «Правда», в которой определялось и объявлялось, как надо жить советскому народу и кто сегодня мешает всеобщему счастью.

Были, конечно, и замечательные, любимые передачи, но это уже после возвращения из школы. Например, «Клуб знаменитых капитанов», «Театр у микрофона», радиопостановки рассказов и повестей. Прекрасные, добрые, высококультурные актерские голоса. Словно из иного мира, совсем не из того, где царили утренние дикторы и фальшивые пионеры. Кроме того, днем и вечером в эфире «правили бал» радиопублицисты и международные обозреватели. О чем рассказывали они народу? Вот впечатления писателя Леонида Лиходеева: «Радио гремело в гараже, немереное радио, не знавшее отдыха никогда. Оно учило слесарей воспитывать детей, бороться за мир, пеленать грудных младенцев, распознавать козни империалистов, понимать музыку, добывать уголь, ухаживать за больными, соблюдать этикет, не терять бдительности и красиво ухаживать за дамами».

Небольшие динамики (их называли «репродукторами» или «громкоговорителями») звучали в цехах и конторах, в каждой парикмахерской, а в большом селе на главной площади непременно висел серебристый десятиваттный рупор-«колокольчик», включенный с утра до вечера. На стройках, в парках культуры, на палубах речных трамвайчиков и в купе поездов дальнего следования – везде радио сопровождало советского человека. До широкого распространения магнитофонов и трехпрограммного вещания все радиосредства страны транслировали первую программу из Москвы; на час – полтора в нее могли вклиниваться местные – областные и городские – передачи.

Люди побогаче помимо громкоговорителя имели еще и радиоприемник – большой, как ящик из-под мандаринов, «Урал». Он был наиболее популярным предметом престижного потребления, на нем можно было также прослушивать пластинки. Обтекаемых форм радиоприемник «Балтика», элегантные «Нева» и «Восток»... Скромный жестяной «АРЗ» и пластмассовый «Москвич» не котировались – у них отсутствовал коротковолновый диапазон.

Радиоприемник в комнате стоял на почетном месте, в красном углу. Уютно светилась шкала, заманчиво мерцал зеленый «кошачий глаз» – индикатор настройки. Хорошие приемники, конечно, были дефицитны, а уж иметь «Ригу-10» с барабанной вертикальной шкалой и мощнейшим динамиком или тяжелую – свыше сорока килограммов – радиолу «Мир», сиявшую огоньками, как новогодняя елка, было пределом мечтаний.

Содержание работы

Введение

Глава 1. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ

Становление радиопрограмм (1921–1927)

Радио тоталитарного государства (1928–1941)

Советское радиовещание в годы Великой Отечественной войны (1941–1945)

Радио тоталитарного государства (продолжение: 1945–1970)

Радио эпохи социального застоя (1970–1985)

Радио «перестройки и гласности» (1985–1991)

Отечественное радиовещание в условиях рынка (1991–1999)

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАДИО КАХ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Радиовещание в системе современных каналов коммуникации

Функции радиовещания

Эстетическая основа радиовещания

Технологические и экономические основы радиовещания

Радиовещание и аудитория: особенности контакта

Глава 3. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ

Формообразующие средства радиожурналистики

Стилеобразующие средства радиожурналистики

Документ и обобщение в структуре радиопередач

Глава 4. ЖАНРЫ И ФОРМЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ

Понятие о жанре

Информационные жанры

Аналитические жанры

Документально-художественные жанры

Формы радиожурналистики

Глава 5. РАБОТА РАДИОЖУРНАЛИСТА. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

Предварительная подготовка к эфиру

Общение в работе радиожурналиста.

Репортер в прямом эфире

Работа радиожурналиста в экстремальных условиях

Репортер на событии: подготовка к передаче в записи

Работа с режиссером

Ведущий информационно-музыкальной радиостанции

«Авторская программа» и особенности работы над ней

Работа радиожурналиста в пресс-службе

Радиожурналист в зарубежной командировке

Радиожурналист в парламенте

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ РАДИОВЕЩАНИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Типовая структура государственной радиовещательной организации и особенности «тематического планирования»

Организационные структуры информационно-музыкальных радиостанций и принципы их программирования

Глава 7. РАДИОАУДИТОРИЯ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ

Понятие «аудитория СМИ»

Формы и методы изучения радиоаудитории

Рейтинг передачи

Глава 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ

Становление международного радиовещания

Международные организации радио- и телевещания

Иновещание в России

СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ

Материалы по истории радиовещания

Из истории радио США

Из истории радио Германии

Из истории радио Франции

Из истории радио Великобритании

Из истории радио Канады

Из истории радио Японии

Из истории радио Австралии

Основные даты развития радиотехники

Становление технической базы радиожурналистики в СССР

Становление регулярного вещания в России

Отечественная радиопресса

Форматы коммерческих информационно-музыкальных радиостанций

Словарь терминов радиовещания

Литература

Использованная литература

  1. Барноу Б. Как писать для радио. М., 1960.
  2. Беркли-Ален Мадэлин. Забытое искусство слушать/ Пер. с англ. СПб., 1997.
  3. Вакуров В.Н. О языке радио- и телепередач. М., 1960.
  4. Власть и художественная интеллигенция: документы ЦК РКП(б)–ВКП(б), ВЧК–ОПТУ–НКВД о культурной политике. 1917–1953/ Под. ред. А.Н. Яковлева. М., 1999.
  5. Гальперин ЮМ. Живое слово. М., 1959.
  6. Гальперин Ю.М. Человек с микрофоном. М., 1971.
  7. Гальперин Ю.М. Литературные вечера. М., 1974.
  8. Глейзер М.C. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты. (1917–1986). М., 1989.
  9. Диктор у микрофона/ Сост. Б.И. Сударов. М., 1983.
  10. Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. М., 1976.
  11. Звучащий мир. Книга о звуковой документалистике. М., 1979.
  12. Искусство звучащего слова. М., 1968. Вып. 4.
  13. История советской политической цензуры: Документы и комментарии/ Сост. Т.М. Горяева. М., 1997.
  14. Камионко В.Ф. Роботы и самураи. Радио и телевидение в современной Японии. М., 1983.
  15. Кашлев Ю.Б. Информационный взрыв – международный аспект. М., 1988.
  16. Константиновский М. КОАПП!: Сб. радиосценариев. М., 1970–1979. Вып. 1–8.
  17. Крепс В., Минц К. На волне знаменитых капитанов. М., 1974.
  18. Левитан Ю.Б. 50 лет у микрофона. М., 1987.
  19. Летунов Ю.А. Время, люди, микрофон. М., 1974.
  20. Ляшенко Б.П. Радио без тайн. М., 1985.
  21. Маграчев Л.Е. Встречи у микрофона. М., 1959.
  22. Маграчев Л.Е. Сюжеты, сочиненные жизнью. М., 1972.
  23. Марченко Т.А. Радиотеатр. М., 1970.
  24. Музыря А.А. В эфире радиостанция «Юность». М., 1979.
  25. Палладин П.A., Зегер М.Г., Вьюник A.A. Ленинградское радио: от блокады До «оттепели». М., 1991.
  26. Панфилов А.Ф. Радиовойна. История и современность. М., 1983.
  27. Радио в дни войны. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1982.
  28. Рассадин Ст., Сарнов Б. В стране литературных героев. М., 1979.
  29. Ревенко А.Г. Заповедное слово. М., 1975.
  30. Ревенко А.Г. У микрофона наш корреспондент. М., 1964.
  31. Рубашкин А.И. Голос Ленинграда: Ленинградское радио в дни блокады. Л.; М., 1975.
  32. Ружников В.Н. Так начиналось: историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917–1928. М., 1987.
  33. Телевизионная журналистика: Учебник. М., 1994.
  34. Толстова H.A. Беседы о дикторском мастерстве. М., 1963.
  35. Филд С. Как писать для радио и телевидения. М., 1963.
  36. Фролов М. Репортер у микрофона. Л., 1966.
  37. Шергова Г.М. Эхо слова. М., 1986.
  38. Шерель A.A. Рампа у микрофона. М., 1985.
  39. Шилов Л.А. Голоса, зазвучавшие вновь. Записки звукоархивиста. М., 1977.


Другие похожие работы


Вид работы
Направление работы