Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> Журналист, как манипулятор

Журналист, как манипулятор

Открытый юридический институт

Контрольная по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"Журналист, как манипулятор"




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 16 шт.



Год:2011

Цена всего:350 рублей

Цена:1350 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Долгое время не говорил я того, во что верю, никогда не верю я и в то, что

говорю, и если иногда случается так, что я и в самом деле говорю

правду, я окутываю ее такой ложью, что ее трудно обнаружить».

Макиавелли

Актуальность работы. Когда уважающий себя человек слышит о манипуляции сознанием, он думает, что его-то уж не провести. Он - индивидуум, свободный атом человечества. Как на него повлиять? Атом-то атом, но и атом расщепить оказалось, возможно, хотя само слово «атом» означает неделимый. Сегодня пресса полна торжествующими воплями о принципиальной возможности полного контроля над поведением человека, причем с очень небольшими затратами. Многие, кто стал жертвой манипуляции, впали в уныние и уверовали в какое-то тайное оружие, в какие-то психотропные средства, с помощью которых коварные политики «зомбируют» людей. Ясно, что вера в мистическую силу противника парализует волю к сопротивлению. Так что создание противовеса этой вере, получение знаний о том, как можно бороться с манипуляцией - есть важное средство обеспечивающее защиту общественного сознания от нее.

Цель работы заключается в изучении процессов и приемов манипулирования журналистами.

Объектом данной работе является - манипулирование массовой аудиторией посредством СМИ.

Предметом – журналист, проводящий манипуляции общественного сознания.

В работе ставятся следующие задачи:

-определить понятия манипуляции;

-рассмотреть журналистскую манипулятивную семантику и риторику;

-раскрыть и проанализировать правила поведения против манипуляции проводимой журналистами;

- в заключение работы подвести итоги и сделать выводы.

1. Понятие и физиология манипуляции сознанием

Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus - рука (manipulus - пригоршня, горсть, от manus и ple -наполнять)[4, С.25]. В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление, освидетельствование пациента врачом с помощью рук и т.д.). Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка. Отсюда произошло и современное значение слова - ловкое обращение с людьми как с вещами.

Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей, и особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка»[4, С.25].

Таким образом, термин «манипуляция» есть метафора и употребляется в переносном смысле: ловкость рук в обращении с вещами перенесена в этой метафоре на ловкое управление людьми (и, конечно, уже не руками а специальными «манипуляторами»). Заметим, что с самого начала это понятие ограничивает понимаемый как манипуляция набор способов управления – им обозначается только управление с ловкостью и даже скрытое управление.

Метафора манипуляции складывалась постепенно. Психологи считают, что важным этапом в ее развитии было обозначение этим словом фокусников, работающих без сложных приспособлений, руками («фокусник-манипулятор»). Искусство этих артистов, следующих девизу «ловкость рук и никакого мошенства», основано на свойствах человеческого восприятия и внимания - на знании психологии человека. Своих эффектов фокусник-манипулятор добивается, используя психологические стереотипы зрителей, отвлекая, перемещая и концентрируя их[5, С.39].

Если выписать те определения, которые дают авторитетные зарубежные исследователи явления манипуляции то можно выделить главные, родовые признаки манипуляции.

Во-первых, это - вид духовного, психологического воздействия (а не физическое насилие или угроза насилия). Мишенью действий манипулятора является дух, психические структуры человеческой личности.

Одной из первых книг, прямо посвященных манипуляции сознанием, была книга социолога из ФРГ Герберта Франке «Манипулируемый человек» (1964). Он дает такое определение: «Под манипулированием в большинстве случаев следует понимать психическое воздействие, которое производится тайно, а следовательно, и в ущерб тем лицам, на которых оно направлено.

Простейшим примером тому может служить реклама»[4, С.26].

Во-вторых, манипуляция - это скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции. Как замечает Г.Шиллер, «Для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой ее присутствие не будет ощущаться»[7,С.59]. Поэтому сокрытие, утаивание информации - обязательный признак, хотя некоторые приемы манипуляции включают в себя «предельное самораскрытие», игру в искренность, когда политик рвет на груди рубаху и пускает по щеке скупую мужскую слезу.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3

1. Понятие и физиология манипуляции сознанием……………………………..4

2. Журналистская манипулятивная семантика и риторика………………….…7

3. Правила поведения против манипуляции журналиста……………………..11

Заключение…………………………………………………………………….…15

Список использованной литературы…………………………………………...16

Использованная литература

  1. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - 3-е. - М.: Речь, 2003.
  2. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания / науч. ред. А.А. Стриженко. – Барнаул, 2003.
  3. Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование в СМИ. - М.: «СКИФИЯ», 2008.
  4. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. Серия: Политический бестселлер. Кара-Мурза С. - М.: «Алгоритм», 2009.
  5. «Контроль сознания и методы подавления личности». - Мн.: Харвест, 2002.
  6. Моль А. Социодинамика культуры. – М.: «ЛКИ», 2008.
  7. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 1980


Другие похожие работы