Дискурс ток-шоу «Окна».
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Дискурс ток-шоу «Окна»."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 31 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В течение последнего десятилетия на современном российском телевидении сформировался новый жанр - ток-шоу, включающий в себя смесь других жанров общения: политической дискуссии, рекламы, развлекательных и информационно-аналитических передач. Данная разнородность отечественного варианта западной модели ток-шоу определяет особенности используемых вербальных и невербальных средств, а также объясняет повышенный интерес со стороны специалистов, принадлежащих к разным областям науки психологии, социологии, политологии, журналистики, когнитивной психологии, конфликтологии, лингвистики, психолингвистики, социолингвистики и так далее. Ток-шоу рассматривается в основном в качестве медиапространства, структурируемого в соответствии с требованиями аудитории и задачами отправителя.
Высокая степень популярности ток-шоу и эффективность сообщения связываются исследователями со следующими параметрами:
- гибкостью тематического поля программы и включением в него элементов других дискурсивных практик.
- глубокой вовлечённостью адресата в процесс телевизионной интеракции, основанной на акцентуации тех или иных социально значимых мотивов поведения на межличностном, межгрупповом и институциональных уровнях, а также усилении значимости отдельных ценностных ориентиров данного социума.
Актуальность темы обусловливается повышенным интересом к проблемам массовой коммуникации, её организации в контексте эфирного телевизионного общения, недостаточным исследованием особенностей структуры и природы жанрового дискурса ток-шоу как особого вида телевизионного дискурса.
Цель исследования описание приемов организации дискурса ток-шоу и анализ сценариев дискурса ток-шоу.
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решаются следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и направления ток-шоу;
2. определить приемы организации дискурса ток-шоу;
3. рассмотреть роль языковых средств при воздействии на аудиторию.
Содержание работы
Введение
1. Ток-шоу
1.1 Ток-шоу: понятие и направления
1.2 Создатели ток-шоу
2. Дискурс ток-шоу
2.1 Понятие дискурса
2.2 Стратегические и тактические приемы организации дискурса ток-шоу
3. Сценарии дискурса ток-шоу «Окна»
Заключение
Список используемых источников информации
Использованная литература
- Монографии:
- Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1998. 342 с.
- Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. М., 2003. 254 с.
- Костомаров В.Г., Бурвикова Н.Д. Старые мехи и молодое вино. Из наблюдений над русским словоупотреблением конца ХХ века. Спб., 2001. 608 с.
- Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. Учебное пособие. СПб, 2001. 235 с.
- Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000. -338 с.
- Новомирович В.Е. Социально-психологическая экспертиза программ ток-шоу «Окна», транслировавшихся ТК СТС и ТК ТНТ в августе-декабре 2002 г.
- Серио П. Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М.: ИЗД-ВО "ЯЗЫКИ СЛАВ.КУЛЬТ", 2002. 342 с.
- Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. М., 2002. 532 с.
- Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика. М.: ИКАР, 2007. 433 с.
- Периодическая
- Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь.- М., 1990.- C.136.
- Зверева В. Истории, рассказанные для всех // Kinoart, - 2005.- № 10. с. 12-15.
- Макаров М.Л. Проблемы структуры дискурса. Вестник Тверского государственного университета. N1 , Тверь, 2005. - Серия: Филология. Вып. 2: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - С. 80-96.
- Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // RELGA. - 2006.- № 15. С. 23-28.
- Садков П. Ток-шоу это война // Комсомольская правда - 2007. - N 12. С. 18-19.
- Семейно-бытовые ток-шоу // Известия. 2006 . - N 6. С. 21-22.
- Фирстова Л. А. Стратегическое и тактическое целеполагание в рамках телепублицистического дискурса [Текст] / Л. А. Фирстова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград, 2008. Сер. «Филологические науки». - №2(26). С. 29-32.
- Фирстова, Л. А. Стратегии и тактики создания институционального дискурса (на примере телепублицистики) [Текст] / Л. А. Фирстова // Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире 2: сб. ст. Волгоград : ФГОУ ВПО ВАГС, 2008. Т.1. С. 64-67.
- Фирстова, Л. А. Характеристика феномена массовой коммуникации на примере телепублицистики [Текст] / Л. А. Фирстова // Социально-экономические проблемы и перспективы развития России и ее место в мире. Саратов, 2008. С. 34-39.
- Шаповалова Н.Г. Языковая личность Дмитрия Нагиева // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2004. Вып. 7. Ч. I-II. 224 c. С. 215-219.
- Шаповалова Н.Г. Языкова игра и ее функции в речи ведущих ток-шоу (Михаила Швыдкого и Дмитрия Нагиева) // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2005. Вып. 8. Ч. I-II. 250 c. С. 241-245.