Место и роль отраслевых журналов на современном рынке печатных СМИ
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Место и роль отраслевых журналов на современном рынке печатных СМИ "
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Отраслевые издания – это издания для профессионалов. Они должны быть полезны и интересны людям, которые профессионально занимаются той отраслью, которой посвящено издание. Особенность отраслевых журналов в том, что они задумывались и выпускаются в большинстве своем как издания, которые предназначены людям дела: технологам, главным инженерам, руководителям и т. д. Отраслевые журналы могут оказать реальную помощь в организации производства, в совершенствовании технологического процесса, в маркетинге конкретной компании. Таким образом, отраслевые журналы занимают важное место на современном рынке печатных СМИ.
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Место и роль отраслевых журналов на современном рынке печатных СМИ». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью.
Изучение и анализ работ отечественных и зарубежных теоретиков и практиков журналистики представляется интересным и новым моментом в журналистике.
Целью работы является анализ места и роли отраслевых журналов на современном рынке печатных СМИ.
Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи.
Предмет работы – выявление особенностей современных отраслевых журналов.
Достижение поставленной цели возможно только после решения определенных задач:
1. Рассмотрение особенностей возникновения отраслевых журналов в России.
2. Анализ особенностей и классификации современных отраслевых журналов.
3. Анализ системы деловых журналов в России. Выявление особенностей функционирования.
4. Выявление роли рекламы в отраслевых журналах.
Наблюдение проводится на материале, отобранном из статей, учебников, Интернет-ресурсов.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод наблюдения и описания материала, сопоставления. Для создания целостной и, по возможности, полной картины в курсовой работе был применен также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.
Материалом для размышлений и выводов в данной курсовой работе послужили книги «Международная журналистика. Введение в специальность: Учебное пособие в 3 ч.» И. И. Саченко, Е. Ф. Конева, «Типология журналистики. Вопросы методологии и истории», ряд периодических изданий, Интернет-ресурсы.
Опишем структуру исследования. В нем можно выделить введение, основную часть (состоящую из трех глав), заключение.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.
Первая глава посвящена анализу развития системы отраслевых журналов в России. В главе рассматриваются особенности возникновения отраслевых журналов в России и анализируются особенности и классификация современных отраслевых журналов.
Вторая глава курсовой работы посвящена анализу системы деловых журналов в России.
Третья глава нашей курсовой работы посвящена выявлению роли рекламы в отраслевых журналах.
В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются его основные выводы.
Содержание работы
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие системы отраслевых журналов в России ………………………………….5
1.1. Возникновение отраслевых журналов в России ……………………………………….5
1.2. Особенности и классификация современных отраслевых журналов ………………...9
Глава 2. Система деловых журналов в России: особенности функционирования ………...14
Глава 3. Роль рекламы в отраслевых журналах ……………………………………………...20
Заключение ……………………………………………………………………………………..25
Список литературы …………………………………………………………………………….26
Список Интернет-ресурсов ……………………………………………………………………28
Использованная литература
- Список Интернет-ресурсов
- Издательский дом «Отраслевые ведомости». - http://www.vedomost.ru/
- Информационно-аналитический портал о мире медиа и рекламы. –http://www.media-online.ru
- Информационный портал отраслевой прессы. – http://www.ccr.ru
- Каталог @MAIL.RU Отраслевые журналы. - http://list.mail.ru/29487/1/0_1_0_2.html
- Портал российских СМИ. – http://www.smi.ru