Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Физкультура и спорт --> Физическая культура

Физическая культура

Москва

Контрольная по предмету:
"Физкультура и спорт"



Название работы:
"Физическая культура"




Автор работы: Валерий
Страниц: 18 шт.



Год:2007

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Физическая культура, как часть общекультурной и профессиональной подготовки студентов

Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в следующих формах:

o учебные занятия;

o самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями и спортом;

o физические упражнения в режиме дня;

o массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Эти формы взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического совершенствования.

Учебные занятия (обязательные и факультативные) основная форма физического воспитания в высших учебных заведениях.

Учебная программа по физическому воспитанию это программный документ, определяющий для всех ВУЗов основне содержание физического образования и воспитания, направленных на формирование личности студента. Учебная программа содержит два раздела теоретический и практический.

Содержание теоретического раздела программы предполагает усвоение студентами упорядоченной системы социальных, естественно-научных, психологических и специальных знаний по физическому воспитанию и спорту, формирование профессионального мышления будущих специалистов, направленного на активное и широкое использование средств физического воспитания во всех сферах жизнедеятельности.

Содержание практического раздела программы направленно на формирование у студентов единства знаний и практических умений по физическим, психомоторным, профессионально значимым качествам, которые необходимы для организации здорового образа жизни, решения задач, возникающих в учебной, профессиональной, общественной, бытовой сферах жизнедеятельности.

Курс физического воспитания в высших учебных заведениях предусматривает:

1. Воспитание у студентов высоких морально-волевых и физических качеств и общечеловеческих ценностей (совести, честности, порядочности, патриотизма, трудолюбия, сознательной дисциплины, воли и т.д.);

2. Сохранение и укрепление здоровья, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения и последующей трудовой деятельности;

3. Всестороннюю физическую подготовку студентов в объеме требований, необходимых для сдачи установленных нормативов;

4. Приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и практической организации занятий по физическому воспитанию и спортивной тренировке;

5. Обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности с учетом характера и особенности будущей трудовой деятельности;

6. Совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов. Гуманитарные науки и знания, к которым принадлежит и физическая культура, как наиболее чувствительные к социально-экономическим изменениям, происходящим в обществе, определяют направленность развития содержания образования, являясь мерой приобщения студентов к развивающейся культуре.

Гуманитарна значимость физической культуры предполагает достижение целостности знаний о человеке, понимание значения человеческих ценностей в современном мире, осознание своего места в культуре, развитие культурного самосознания, способностей и потребностей в преобразовательной культурной деятельности. Она проявляется через гармонизацию духовных и физических сил личности, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, телесная культура, повышенная работоспособность, физическое совершенство, хорошее самочувствие и др.

В процессе физического воспитания студент актуализирует лишь те ценности физической культуры, которые позволяют ему приобрести жизненный и имеют профессионально необходимый смысл. На этой основе в его сознании формируется образ культурной личности будущего профессионала как совокупность целей, идей, установок, корригирующих индивидуальный опыт культурной практики и основанные на нем переживания, убеждения, связи и отношения

2. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе

Физическая культура часть общей культуры общества. Она включает систему физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим отраслям, спортивные достижения. В понятие физической культуры входят общественная и личная гигиена быта и труда, правильный режим труда и отдыха, оздоровление и закаливание.

На ранних ступенях истории человек состязался в силе, быстроте, ловкости, выносливости с животными, на которых он охотился. Бег, прыжки, метание в цель способствовали развитию необходимых физических качеств, помогали совершенствовать навыки, нужные для удачной охоты. Так зародилась физическая культура.

Эммануилу Канту принадлежит изречение: "Знание естественных вещей, как они есть и теперь, всегда заставляет желать еще и знания того, что они были, прежде, а также через какой ряд изменений они прошли, чтобы в каждом данном месте достигнуть своего состояния". Действительно, если мы хотим понять современный спорт, то будем обязаны заглянуть в глубокую древность и попытаться выяснить, каким образом жесткий дарвиновский закон "борьбы за существование", доминирующий в среде животных, постепенно в человеческом обществе трансформировался закон, названный Ф. Энгельсом "взаимодействие", который, отражая диалектику единства борьбы и противоположностей, "... включает сознательное и бессознательное сотрудничество, а также сознательную и бессознательную борьбу". Именно прогрессивное развитие homo sapiens, общепринятым эквивалентом которого служит понятие негэнтротипии, потребовало найти такие формы взаимодействия, которые, не исключая противодействия отдельных особей, приводили бы к взаимодействию внутри человеческого рода, без которого не может быть поступательного развития общества в целом. Анализ работ убеждает нас, что человечество выжило, сохранилось как вид и стало безудержно прогрессировать благодаря не только труду, но и еще трем гениальным открытиям дикарей. Прежде всего потребовалось преодолеть "... недостаток способности отдельной особи к самозащите...", что и было реализовано путем объединения людей, высшей формой которого стало родо-племенное сообщество, по праву отнесенное нами к первому открытию. При этом сам процесс успешного формирования родо-племенных отношений был невозможен без изобретения запрета на браки между кровными родственниками. "... браки между членами родов, не состоящих в кровном родстве, - пишет Л.Г. Морган, - создавали породу более крепкую как физически, так и умственно, два прогрессирующих племени сливались воедино, и у новых поколений череп и мозг естественно достигали размеров, соответствующих совокупным способностям обоих племен". В наше время можно только удивляться, как удалось, не зная генетики, путем анализа лишь предшествующего опыта прийти к столь судьбоносному решению. Это обстоятельство и позволяет включить его в число упомянутых открытий, сопроводив его номером два.

Содержание работы

1. Физическая культура, как часть общекультурной и профессиональной подготовки студентов 2

2. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе 5

3. Физическая культура Древней Греции и Спарты 9

4. Основы теории и методика физического воспитания и спорта 13

Список литературы: 18

Использованная литература

  1. Визитей Н.Н. Социология спорта: курс лекций Киев: Олимпийская , 2005. 247 с.
  2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. 2-е изд. М.: Б.и., 2001. 319 с.
  3. Пономарев Н.И. Спорт как социальное и педагогическое явление. Л-д, 1984. 19 с.
  4. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. 2-е изд. М.: Советский спорт, 2004. 464 с.
  5. Федеральный закон О физической культуре и спорте в Российской Федерации. 2-е изд. М.: Ось-89, 2006. 48 с.
  6. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г. 480с.
  7. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2000г. 264с.
  8. Чермин К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы (текст): учебное пособие. М.: Советский спорт, 2005. 272с.
  9. Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности. Томск: Томский государственный университет, 2003. 196 с.


Другие похожие работы