Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Физкультура и спорт --> ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

дальневосточный государственный гуманитарный университет

Дипломная по предмету:
"Физкультура и спорт"



Название работы:
"ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"




Автор работы: Сергей
Страниц: 61 шт.



Год:2013

Цена всего:3000 рублей

Цена:4000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.

Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье.

Высоким остается уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих десятилетий. Школа является тем социальным институтом, через которое проходит все население страны, поэтому важно в образовательном учреждении, используя его возможности, разрешить противоречия, сложившееся в последнее время между:

– возрастающим уровнем дорожно-транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению Правил дорожного движения;

– необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточной базой учебно-методических пособий для изучения Правил дорожного движения в школе;

– знаниями, умениями и навыками, приобретаемыми обучающимися в школе и привычками взрослых (старших, родителей, сверстников), которые передаются детям.

Обучение детей Правилам дорожного движения занимает особое место в Основах безопасности жизнедеятельности. Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.

В мировом сообществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму [15, 36, 37 и др.]. Актуальность проблемы сохранения здоровья и жизни детей обусловлена тенденциями развития российского образования. Анализ педагогических исследований [8, 31, 38, 49] позволил определить различные факторы, влияющие на состояние здоровья и жизнь детей: благосостояние общества, существующая система содержания и организации образования, педагогические условия, ориентированные на укрепление и сохранение жизни ребенка, низкий уровень культуры общества, культуры здорового образа жизни и культуры безопасности.

Проблемой безопасности, профилактикой дорожно-транспортного травматизма, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимых при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитии здоровье сберегающих навыков, творческой активности ребенка, использовании разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе занимаются отечественные педагоги, ученые: Л.А. Вдовиченко (2008), Н.А. Извекова (2008), В.И. Ковалько (2006), Е.А. Козырева (2008), Т.Г. Щелкунова (2001) и др. [8, 18, 22, 24, 52].

Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания.

Это обуславливает те позитивные изменения, которые наметились в образовании. Принята Федеральная Целевая Программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» [47], в которой выделяются первоочередные направления деятельности: проведение исследований и разработка системного проекта, комплекса программ, учебно-методических материалов, требований к содержанию деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, включая апробацию и научно-методическое сопровождение внедрения; проведение научных исследований и разработка государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам по вопросам обучения навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах; проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Цель исследования: разработка и апробация педагогических условий формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: воспитание у детей основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения на базе образовательного учреждения.

Предмет исследования: процесс формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения в воспитательно-образовательной деятельности у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что обеспечение успешного формирования культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если оно будет осуществляться через развитие познавательных процессов (ощущений, восприятий, представлений, мышления, памяти), через всестороннее воспитание и развитие (физическое, интеллектуальное, нравственно-этическое и обогащение эмоциональной сферы, направленной на соблюдение Правил дорожного движения).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. Понимание культуры безопасности в современных исследованиях 6

1.2. Современное состояние проблемы формирования культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей младшего школьного возраста

15

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22

2.1. Задачи исследования 22

2.2. Методы исследования 22

2.3. Организация исследования 24

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25

3.1. Анализ состояния воспитательно-образовательной работы по формированию культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей младшего школьного возраста в современной практике школьных учреждений 25

3.2. Исследование проблемы формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей младшего школьного возраста 31

3.3. Динамика и результаты работы по формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей младшего школьного возраста 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Использованная литература

  1. Азбука города: для учащихся младших классов / В. А. Халилуллина // Досуг в школе. – 2009. – № 12. – С. 16–19.
  2. Азбука дорожной безопасности: Учебное пособие для учащихся 1 класса. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального возраста. – М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2007.
  4. Азбука пешехода: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы. – М., 2007.
  5. Бабина, Р.П. Азбука дорожной безопасности. Учебное пособие для учащихся 1 класса / Р.П. Бабина. – Назрань: Издательство «АСТ-ЛТД», 1997. –24 с.
  6. Бармин, А.В. Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Выпуск 2. Тематические занятия, классные часы и викторины / А.В. Бармин, Е.А. Гальцова. ¬ – М.: Учитель, 2011. ¬ – 266 с.
  7. Безопасность на дорогах: методические материалы к урокам по Правилам Дорожного Движения в начальной школе / Под ред. И.Я. Шайдуллина, И.В. Маркеловой, Е.Н. Веприковой. – Казань: РИЦ «Школа», 2007 – 52 с.
  8. Вдовиченко, Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения / Л.А. Вдовиченко. ¬– М.: Издательство «Детство-Пресс», 2008. ¬– 96 с.
  9. Волков, С.Ю. Про правила дорожного движения / С.Ю. Волков. ¬ – М.: Издательство «Омега», 2006. ¬– 62 с.
  10. Володарская, В.Н. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения / В.Н. Володарская, Е.А. Мальцева. ¬ – М.: Издательство «Сократ», 1997.
  11. Воронова, Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. (ПДД во внеклассной работе) / Е.А. Воронова. ¬– Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2006.
  12. Гальцова, Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / Е.А. Гальцова. ¬– М.: Учитель, 2007. –¬ 89 с.
  13. Горбунова, Н. ОБЖ. 1 класс. Поурочные планы / Н. Горбунова. –¬ Волгоград: «Учитель-АСТ», 2003. ¬– 96 с.
  14. Дитрук, В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дитрук. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2006.
  15. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2007.
  16. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-ого класса / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2007.
  17. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности”.
  18. Извекова, Н.А. Занятия по правилам дорожного движения / Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б Полякова, А.Н. Федотова. ¬ – М.: Издательство «Сфера», 2008. ¬ – 64 с.
  19. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения для 2-го класса / Н.А. Извекова. ¬ – М.: Просвещение, 1985. ¬– 52 с.
  20. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения для 3-го класса / Н.А. Извекова. ¬– М.: Просвещение, 1985. ¬ – 47 с.
  21. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / Авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: «Учитель», 2008 – 239 с.
  22. Ковалько, В.И. Игровой модуль курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1- 4 классы / В.И. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 192 с.
  23. Козловская, Е.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. – М.: «Просвещение», 2007.
  24. Козырева, Е.А. Азбука поведения на дороге. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города / Е.А. Козырева. ¬ – М.: «Центр Пропаганды», 2008. – 80 с.
  25. Кузнецова, С.Н. Добрая дорога детства (Сборник методических разработок) / С.Н. Кузнецова. ¬– Курган, 2001.
  26. Лобашкина, В.А. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей. 1-11 классы / В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, М.В. Маслов, Б.О. Хренников, П.В. Ижевский. ¬ – М.: «Просвещение», 2009. ¬ – 47 с.
  27. Масальгин, М.А. Математико-статистические методы в спорте / М.А. Масальгин. – М.: «Физкультура и спорт», 2003. – 151 с.
  28. Морозов, О. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения / О. Морозов, В. Фаляхова. – Казань, 1992. – 64 с.
  29. Начинская, С.В. Спортивная метрология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.В. Начинская. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
  30. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова – 4-е изд., дополненное / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: «Азбуковник», 1999. – 944 с.
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" // Российская газета. – 2006.
  32. Правила дорожного движения для школьников / Серия «Здравствуй школа!». – Ростов на Дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
  33. Правила дорожного движения Российской Федерации. ¬ – М.: «Мир автокниг», 2011. ¬ – 64 с.
  34. Правила дорожные знать каждому положено / Авт. сост. М. С. Коган. – 2-е изд., стер. – Новосибирск.: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 147 с.
  35. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Михайлов, В.М. Губанов, З.А. Сибирякова, В.П. Соломин. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
  36. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях / Методические материалы. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2003.
  37. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2007.
  38. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении / авт. сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: «Учитель», 2007. – 111с.
  39. Романова, Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина. ¬ – М.: Издательство «Сфера», 2011. ¬ – 64 с.
  40. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. сост. В.Е. Амелина. – М.: «Глобус», 2006. – 264 с.
  41. Тесты для дошкольников и начальной школы. ¬– М.: «Центр Пропаганды», 2008.
  42. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М: «Просвещение», 1998.
  43. Увлекательное дорожное путешествие: Учебное пособие для учащихся 1-4 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  44. Уроки светофорика: Учебное пособие для учащихся 2 класса. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  45. Усачев, А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей / А. Усачев. ¬ – М.: Издательство «Самовар», 2010. ¬– 64 с.
  46. Учителю о правилах дорожного движения / Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения. – М.: «Просвещение», 2002.
  47. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» // Российская газета. ¬ – № 3910, 2005.
  48. Федеральный закон 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001.
  49. Формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Методические рекомендации: для органов управления образованием и образовательных учреждений. – М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2007.
  50. Фролов, М.П. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов / М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов. – М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997. – 80 с.
  51. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие / Т.Г. Хромцова. – М.: «Центр педагогического образования», 2007.
  52. Щелкунова, Т.Г. Универсальная подготовка подростков к безопасному участию в дорожно-транспортной среде (методические рекомендации) / Т.Г. Щелкунова. – Курган, 2001.
  53. Якупов, А.М. Безопасность на улицах и дорогах (альбом для учащихся) / А.М. Якупов. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 – 32 с.


Другие похожие работы