Роль взрослого в психическом развитии умственно отсталого ребёнка
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Роль взрослого в психическом развитии умственно отсталого ребёнка"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 35 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
1.1. Сущность и причины умственной отсталости детей
Британский специалист по вопросам прав умственно отсталых лиц, доктор Адриан Уорд, утверждает: «Умственная отсталость не является болезнью. Она может быть вызвана болезнью (например, менингит) или быть связанной с генетическими нарушениями (например, синдром Дауна). Она может также быть вызвана физическими повреждениями мозга во время беременности, родов или в течение жизни. Ее могут вызвать сложные социальные и психологические причины. Во многих случаях специфическая причина неизвестна».
К причинам можно отнести недостаточное или неправильное питание матери, недостаточное количество йода в пище, а также неадекватная помощь в перинатальном периоде. Еще одной причиной возникновения умственной отсталости является «родовая травма» или «нарушения, связанные с вакцинацией», это крайне редкие явления. В отношении умственно отсталых используется медицинский термин «олигофрения» и среди ее причин называют неблагоприятную наследственность или перинатальные поражения плода вследствие острых и хронических инфекций, интоксикации, травмы материнского организма, родовой травмы, длительной асфиксии плода, заболевания ребенка в первые годы жизни энцефалитом или менингитом.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 5
1.1. Сущность и причины умственной отсталости детей 5
1.2. Классификация олигофрении 10
ГЛАВА 2. РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЁНКА 17
2.1.Психо — педагогическая характеристика умственно отсталых детей 17
2.2.Влияние взрослого на психическое развитие умственно отсталых детей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Использованная литература
- Бизюк А.П Основы нейропсихологии. Учебное пособие.-Спб.: Речь, 2005. - 293с.
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб. и др.: ЛАНЬ: С.-Петерб. психол. о-во, 2003. – 654 с.
- Детская психиатрия: Учебник / Под ред. Э. Г. Эйдемиллера. – СПб. : Питер, 2005. – 1120 с.
- Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных сотояний//Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост., авт., всуп. ст. Н.Л. Белопольская. – 2-е изд., испр. – М.: Комто-Центр, 2001. – С. 19-29
- Занков Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка // Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия. - Т.2. - М.: ЧеРо, 2002. - С. 272-311.
- Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков . Руководство – СПб: Речь, 2003. – 391с.
- Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. – М. : ПЕР СЭ, 2002. – 192 с.
- Лурия А.Р. Дефектология и психология // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития. - СПб.: Питер, 2001. - С. 47-55.
- Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : Учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. высш. пед. учеб. завед. и слушателей курсов переподготовки, обуч. по спец. 031700 — Олигофренопедагогика / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М.: Академия, 2003. — 208 с
- Мастюкова Р.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Москва. ВЛАДОС, 2004. - 408 с.
- Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. - М.: Академия, 2006. - 224 с.
- Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М.: Изд. центр Академия, 2007. - 400с.
- Обучение детей с нарушениями интелектуального развития/ Под ред. Б.П.Пузанов. – М.: «Академия», 2003. – 272с.
- Основы коррекционной педагогики : курс лекций / авт.-сост. С.В. Лауткина. – Витебск : УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 211 с.
- Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузецовой. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – 480 с.
- Петрова В.Г, Белякова И.В, Психология умственно отсталых школьников.- М.:Академия ,2002. – 160с.
- Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособ. для студ. сред. спец. учеб. завед.-М.: ВЛАДОС,2003.-352с.
- Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / Под ред. М.Пишчек. – СПб.: Речь, 2006. – 276с.
- Скворцова, В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии/В.О. Скворцова. – М.:Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2006-160 с.
- Слепович Е. С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии / Е. С. Слепович, А. М. Поляков. – СПб. : Речь, 2008. – 247 с.
- Шаповалова О. Е. Эмоциональное развитие умственноотсталых школьников : дис. … канд. психол. наук / О. Е. Шаповалова. – Нижний Новгород, 2006. – 279 с.
- Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта /Л. М. Шипицына. - М.:Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. - 496 с.
- Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития. – М.: Изд-во НЦЭНАС. – 2002. – 40 с.
- http://www.tezis.ru/classificatsiya-umstvennoy-otstalosti.html
- http://belapdi.org