Нейропсихологическое исследование детей. Альбом с тестовыми заданиями
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Нейропсихологическое исследование детей. Альбом с тестовыми заданиями"
Автор работы: Олеся
Страниц: 59 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Для начала весьма важно определить, что представляет собой нейропсихологическое исследование. Нейропсихологическое исследование проводится с целью описания нарушений или особенностей протекания высших психических функций (ВПФ), эмоционально-личностной сферы (ЭЛ С) и сознания для выделения тех факторов, которые лежат в их основе (модально-специфических, модально-неспецифических, ассоциативных, полушарных и др.).
Исследование начинается с тщательного ознакомления с историей заболевания, данными неврологического и других клинических исследований; затем проводится беседа в целях составления общей характеристики состояния больного, после чего (за один или несколько раз) организуется нейропсихологическое исследование высших психических функций и эмоционально-личностной сферы.
Результаты нейропсихологического исследования заносятся на отдельные страницы схемы. В правой части страницы дается оценка степени выраженности симптома (симптом отсутствует; выражен слабо; выражен сильно). После каждого раздела отмечаются качественные особенности протекания психического процесса (нарушения анализа и синтеза, пассивность, импульсивность, инактивность, тенденция к эхопраксии, эхолалии, персеверации и т. д.).
В специальных случаях (например, при изучении агнозий, афазий) могут вводиться дополнительные задачи, не указанные в Схеме, для которых в конце тетради оставлены чистые страницы (например, с помощью стимульного материала, имеющегося в Альбоме).
В Заключении даются качественный анализ и интерпретация полученных данных: при наличии достаточных оснований формулируется синдром, наблюдаемый у больного, и указывается локализация поражения мозга (или дается заключение об особенностях мозговой организации ВПФ у того или иного варианта нормы).
Содержание работы
Структура альбома по блокам:
Введение 3
1 Схема нейропсихологического исследования 4
2 Исследование зрительного восприятия 7
3 Исследование слухового восприятия 13
4 Исследование двигательной сферы 16
5 Исследование внимания 27
6 Исследование памяти 31
7 Исследование речи 35
8 Исследование мышления 44
9 Определение латерализации обследования 49
Заключение 53
Список использованной литературы 58
Использованная литература
- 1 Ахутина Т. В., Игнатьева С. Ю., Максименко М. Ю. и др. Методы нейропсихологического обследования детей // Вести. Моск. Ун - та. Сер. 14. Психология. 1996. № 2. С. 56-78.
- 2 Вассерман Л. И., Дорофеева С. И., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. СПб.: Стройлеспечать, 1997
- 3 Глозман Ж. М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования. М.: Центр лечебной педагогики, 1999.
- 4 Глозман Ж., Потанина А., Соболева А. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте - СПб, 2002.
- 5 Корсакова И. К., Микадзе 10. В., Балашова Е, Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: Роспедагентство, 1997.
- 6 Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. М.: МГУ, 1985.
- 7 Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 1973.
- 8 Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: Интелтех, 1994.
- 9 Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. М: Воениздат, 1994. - Ч. 1, 2.
- 10 Новые методы нейропсихологического исследования / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Наука, 1989.
- 11 Проблемы нейропсихологии: Психофизиологические исследования / Под ред. Е. Д. Хомской, А. Р. Лурия. М.: Наука, 1977.
- 12 Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Academia, 2002.
- 13 Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. - М.: МГУ, 1973.
- 14 Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. М.: РПО, 1999.