Эмоционально-личностные особенности детей дошкольного возраста с различными вариантами дизонтогенеза
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Эмоционально-личностные особенности детей дошкольного возраста с различными вариантами дизонтогенеза"
Автор работы: Елена
Страниц: 25 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Теоретический анализ исследований эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
1.1 Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Эмоциональная сфера – это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом, направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями, сознательным волевым управлением. [30] Е.П. Ильин рассматривает эмоции как особую форму проявления отра¬жательной функции мозга. В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отноше¬ния к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. д.). Кроме того, понятие «эмоция» используется и в широ¬ком смысле, когда имеется в виду целостная эмоциональная реакция лично¬сти, включающая не только психический компонент — переживание, но и специфи¬ческие физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. В этом случае можно говорить об эмоциональном состоянии человека. Эмоции име¬ются и у животных, но у человека они приобретают особую глубину, имеют множе¬ство оттенков и сочетаний. [19]
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретический анализ исследований эмоциональной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………………….5 1.1. Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников..5 1.2. Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушенным развитием…………………….................................................................................7
Глава 2. Теоретический анализ исследований личностной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………………..13 2.1 Личностные особенности детей с нарушением развития………………...13 2.2. Причины и условия деформации личностного развития ребёнка……….18
Список литературы ...……………………………………………………………22
Использованная литература
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской – М.: Педагогика, 1982.
- Бабаева, Т.И. О социально-эмоциональном развитии дошкольников / Т.И. Бабаева// Дошкольное воспитание.- 2006.- №6.-С. 13-17
- Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР: Учебное пособие / Л.Н. Блинова – М.: НЦ ЭНАС, 2004.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2008.
- Борякова Н.Ю. «Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития» // Дефектология – 2003. – №1.
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав – М.: Педагогика, 1990.
- Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
- Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение / Г.А. Вартанян, Е.С. Петров. − Л.: Наука, 2001.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.:АСТ, 2008.
- Выготский Л.С. Учение об эмоциях / Л.С. Выготский // Собр. Соч. – Т. 4. – М.: Просвещение, 1984.