Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности
Отчет по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности"
Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Цель практики: провести диагностику креативности младших школьников.
Место практики: Практика была пройдена на базе государственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1405 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла «Вдохновение» (Москва, ул. Академика Капицы, дом 16).
Главная задача образовательного процесса в данной школе – это повышение качества образования с акцентом на воспитание духовности и приобретение учащимися ценностных нравственных ориентиров в их личностном развитии.
Образовательная модель школы – опыт создания авторских программ, спецкурсов, методических рекомендаций, концепция развития художественно-творческой одаренности учащихся, использование опыта развивающего обучения, углубленных курсов по предметам художественно-эстетического цикла (МХК, ИЗО, хореография).
Приоритетное направление деятельности школы – художественно-эстетическое.
В исследовании, проведенном в рамках практики, приняли участие испытуемые 2 классов: 3 «А» и 3 «Б». В исследовании участвовали 32 девочки и 28 мальчиков. Возраст испытуемых: от 9 до 10 лет.
Тестирование проводилось в групповой форме (по классам).
Дата начала и продолжительность практики: с 7 февраля по 11 февраля 2011 г. (1 неделя, 40 часов).
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. организовать подходящую цели исследования выборку испытуемых;
2. подобрать валидизированные тесты для исследования;
3. изучить уровень креативности испытуемых;
4. сформулировать рекомендации по развитию креативности младших школьников.
В исследовании были применены следующие методики: тест Торренса, Пиктограмма.
В рамках данной практики основной целью моей деятельности выступало углубление теоретических знаний, ознакомление с должностными и функциональными обязанностями психолога, а также формирование устойчивых профессиональных навыков.
Содержание работы
Введение 3
Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности 5
Список литературы 23
Приложение 24
Использованная литература
- Нельке, М. Техники креативности / М. Нельке. – М. : Омега-Л, 2006.
- Сборник психологических тестов / Сост. Е.Е. Миронова. – Мн. : Женский институт ЭНВИЛА, 2006.
- Туник, Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса / Е.Е. Туник. – СПб. : Иматон, 1998.
- Эрдынеева, К.Г. Креативность: сущность, структура / К.Г. Эрдынеева. – Чита : Читинский гос. ун-т, 2008.