Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Влияние коммуникативных навыков на процесс профессиональной деятельности социального психолога

Влияние коммуникативных навыков на процесс профессиональной деятельности социального психолога

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Влияние коммуникативных навыков на процесс профессиональной деятельности социального психолога"




Автор работы: Юлия
Страниц: 52 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Стремительные изменения общества в экономической сфере, в системе социальных институтов, в межличностных отношениях становятся сущностными характеристиками жизни в современном мире. Степень и скорость этих перемен приводят к тому, что человек переживает растерянность, страх, затруднения в адаптации к новым, быстро меняющимся условиям жизни; многие люди испытывают чувство безысходности, незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. В результате большое число людей нуждается в помощи психологических служб.

Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия.

Современный этап развития профессионального мира характеризуется возросшей потребностью в специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях.

По мнению ряда отечественных и зарубежных исследователей (Кон И.С., 1988; Клее М., 1991; Ремшмидт., 1994), подобная ситуация требует одновременного проявления двух противоположных по своей функции индивидуально-психологических особенностей личности – лабильности, гибкости, обеспечивающей постоянную адаптацию к меняющемуся социальному миру, и развитой персональной идентичности, создающей тот внутренний «стержень», который служит отправной точкой процесса самоопределения, как личностного, так и профессионального.

Целью данной работы является описание и анализ личностных и профессиональных качеств социального психолога и влияние коммуникативных навыков на процесс профессиональной деятельности социального психолога.

Задачи исследования:

1. В ходе теоретического анализа рассмотреть основные понятия изучения профессиональной компетенции социального психолога;

2. Изучить личностные и профессиональные особенности социального психолога;

3. Выявить коммуникативные навыки в профессиональной деятельности социального психолога;

4. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных навыков и деятельности социального психолога;

5. Проверить выдвинутую гипотезу и сформулировать соответствующие выводы.

Гипотеза: Деятельность социального психолога психолога определяется взаимосвязью его профессиональных и личностных качеств.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при разработке специальной программы развития личности психолога, в которой найдет отражение выбор метода работы с клиентом и, соответственно, положительно отразится на эффективности профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение 3

1 Профессиональная компетентность социального психолога 5

1.1 Проблема профессиональной компетентности в современных исследованиях 5

1.2 Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе как совокупность профессиональных и личностных компонентов 8

2 Коммуникативные навыки в профессиональной деятельности социального психолога 22

2.1 Содержательные характеристики социальной коммуникации 22

2.2 Компетентность общения в профессии социального психолога 27

2.3 Социально-психологические аспекты коммуникативной компетенции 31

3 Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных навыков и деятельности социального психолога 38

Заключение 49

Список использованных источников 52

Использованная литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1,2.— М., 1982.
  2. Анисимова О. А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохраненияи укрепления профессионального здоровья учителя: Дис... канд. психол. наук. -М, 2002.
  3. Бодалев, А.А. Психологическое общение. – М., Воронеж, 1996.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
  5. Большой энциклопедический словарь. - М., 1987. С. 345.
  6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.— Киев, 1989.
  7. Васильев И. А., Магомед- Эликов. Мотивация и контроль за деятельностью. М., МГУ, 1991. С. 67.
  8. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. Петровского А.В. - М.: «Просвещение», 1979.
  9. Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
  10. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М., 1995.
  11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.-М., 1986.
  12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.,1996.
  13. Детская психодиагностика и профориентация/Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: «Феникс»,1999.
  14. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. — М., 1987.
  15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  16. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Положение о школьной психологической службе // Вопр. психол. 1985. № 2. С. 76–90.
  17. Занков Д.В. Обучение и развитие. - М., 1975.
  18. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
  19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 1997.
  20. Кала У.В., Раудик В.В. Психологическая служба в школе. М.: Знание, 1986.
  21. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. - М., 1995.
  22. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М., 1988.
  23. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М., 1972.
  24. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера про¬изводственного обучения. -М, 1990.
  25. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: Учебное пособие для пед. институтов. - М., 1960.
  26. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. 2-е изд. М.-Нальчик, 1996.
  27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.
  28. Леонтьев Л.А. Профессиональное решение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. – 2001. – № 1.
  29. Лукъянова М. И. Специфика подготовки психологов к профессиональной деятельности в различных социально- производственных средах.// Психологическая наука и образование, 1998, №2. С. 64-67
  30. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., «Просвещение», 1975.
  31. Немов Р. С. Психология образования: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений -Кн. 2. - М, Просвешение, 1995. – 491 с.
  32. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 2000.
  33. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М., 1987.
  34. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Андреевой Г.М. – М.,1987.
  35. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - М.: Академический проект, 1999.
  36. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.
  37. Педагогическая энциклопедия/ под ред. И.А. Каирова и Н. Ф. Петрова.т.3.-М.:Советская энциклопедия, 1966. С.85.
  38. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1989.
  39. Практическая психология образования/Под.ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997.
  40. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: просвещение, 1991.
  41. Разбегаева Л. П. Теория и практика гуманитарного образования: ценностно- коммуникативный подход. Дис. докт. пед. наук, Волгоград, 2001. 387 с.
  42. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - Спб., 1999.
  43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М„ 1996.
  44. Рубинштейн С.Л. Психологическая наука и дело воспитания // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. Изд. 2-е. М.: Педагогика, 1976.
  45. Седова С.С. Акмеологические технологии развития социально-профессионального мышления будущих педагогов-психологов: Дис... канд. психол.наук. - Шуя, 2002.
  46. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2000.
  47. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М., 1984.
  48. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера // Избр. произв.: В 5 т. Т. 5. Киев: Радяньска школа, 1980.
  49. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998.
  50. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984.
  51. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специа¬листа // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 20-26.
  52. Теории учения. Хрестоматия / под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. - М.: Российское психологическое общество, 1998. - 148с.
  53. Фридман Л.М. Воспитанность // Классный руководитель. 1999. № 5. С. 18–19.
  54. Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
  55. Фридман Л.М. Опыт оценки воспитанности учащихся // Педагогика. 1997. № 4. С. 63–65.
  56. Фридман Л.М. Психология воспитания. М.: Сфера, 1999.
  57. Фридман Л.М. Психолого-педагогические проблемы начального образования. Новгород: Региональный Центр развития образования, 1995.
  58. Фридман Л.М. С кем работать школьному психологу? // Народное образование. 1992. Сентябрь – октябрь. С. 27–32.
  59. Фридман Л.М. Управлять духовным развитием // Народное образование. 1998. № 9. С. 140–144.
  60. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. Ильясова И.И., Ляудис В.Я. - МГУ, 1980.
  61. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Методическое пособие. - М.: Народное образование, 1996.
  62. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. - М., 1995.
  63. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию. - М., 1989.
  64. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте/ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1994.
  65. Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе: Дис... канд. психол. наук. - Ярославль, 1994.


Другие похожие работы