Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков с девиантным поведением.

Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков с девиантным поведением.

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков с девиантным поведением."




Автор работы: Елена
Страниц: 41 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков с девиантным поведением

1.1. Особенности мотиваций поведения в разные вековые периоды

Ядром целостной структуры человеческой личности является мотивационная сфера с присущей ей сложным и иерархическим строением мотивов. В силу сказанного важным психологическим требованием к процессу воспитания является требование формирования у ребенка необходимой мотивации ее поведения и деятельности.

Чаще всего в научной литературе мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Под мотивом понимают внутреннюю движущую силу, которая побуждает человека к деятельности [30, c.18]. Мотивы деятельности и поведения человека генетически связаны с ее органическими и духовно-культурными потребностями.

Существуют разные классификации мотивов. Так, они могут быть внешними относительно деятельности (непосредственно не связанными с ней) и внутренними (связанными с ней непосредственно).

Внутренние мотивы, в свою очередь, разделяют на процессуальные (интерес к процессу деятельности), результативные (интерес к результату деятельности) и мотивы саморазвития (ради развития определенных способностей или качеств). Различают осознанные и неосознанные мотивы. В последнем случае человек сам не знает, ради чего она выполняет определенную деятельность, или же искренне ошибается относительно своих побуждений. Мотивы бывают такие, которые просто понимают, осознаются человеком (то есть она знает, ради чего следует выполнять эту деятельность), и действующие (то есть такие, ради которых человек действительно осуществляет эту деятельность).

Проблема формирования мотивационной сферы у детей и подростков специально исследуется в работах Л. И. Божович. Проведенный ею анализ позволяет выделить следующие особенности мотиваций поведения в разные вековые периоды:

1. Источником активности новорожденного выступают урожденные физиологичные потребности в еде, тепле, руссе и тому подобное, а также потребности функционального развития мозга, например, потребность в новых впечатлениях и тому подобное. Кроме того, почти с момента рождения ребенку присущие специфические социальные потребности, которые требуют развития межличностных взаимоотношений, : потребность в общении, во внимании к себе и др. Развитие мотивационной сферы ребенка на протяжении первого года жизни идет не по пути расширения числа потребностей, а по пути их "опредмечування", то есть формирование соответствующих мотивов. Как результат, соответствующие предметы сами приобретают побудительную силу. Попадаючи в поле восприятия ребенка, они актуализируют соответствующие потребности, вызывая активность ребенка в направлении, которое отвечает данной ситуации. В то же время мотивационная сфера еще не играет решающую роль в детерминации поведения ребенка. Характерная особенность последней в этот период жизни - ее ситуативная обусловленность.

2. Начиная со второго года жизни собственная активность ребенка и роль ее мотивационной сферы в регулировании поведения растут. Происходит, по словам Л. И. Божович, переход ребенка от существа, которое стало субъектом, предприняло первые шаги на пути формирования личности, к существу, которое осознает себя в роли субъекту, то есть имеет место возникновение того системного новообразования, которое принято связывать со словом "Я". Проявляется это в том, что ребенок перестает покорно покоряться взрослому, выполняя его требования и указания [4, с.44].

3. Приблизительно в три - четыре года на основе осознания себя субъектом и сравнения себя с другими у ребенка появляются самооценка, осознание личностных требований, которые относятся перед ним, стремления отвечать этим требованиям (получать от значимых взрослых позитивное подкрепление такого поведения).

4. Перед началом школьной жизни у ребенка возникает новый уровень самосознания и, соответственно, новый уровень сознательного регулирования поведения. Этот уровень характеризуется формированием "внутренней позиции", то есть стойкой системы отношений ребенка к себе, к другим людям, к окружающей действительности. Появление этого новообразования свидетельствует о качественно новом этапе в развитии мотивационной сферы личности.

Содержание работы

Введение 3

1. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков с девиантным поведением 6

1.1. Особенности мотиваций поведения в разные вековые периоды 6

1.2. Характеристика поведения подростков с девиантным поведеним 8

1.3. Проблема мотивации учебной деятельности подростков 11

2. Эмпирическое исследование мотивации подростков с девиантным поведением к учебной деятельности 18

2.1. Задание и содержание исследования 18

2.2. Исследование мотивации подростков с девиантным поведением к учебной деятельности 20

3. Формирование мотивации к образованию у подростков с девиантным поведением 31

Заключение 35

Список литературы 38

Приложение 1

Использованная литература

  1. Алексеева М.А. Мотивы обучения детей. - К.: Радянська школа, 1974. - 116 с.
  2. Алферов А. Д. Формирование ответственного отношения к учению: Учебное пособие к спецкурсу / А.Д. Алферов. - Ростов-на-Дону: РГПИ, 2009. - 297 с.
  3. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды: В 2-х т. / Б.Г. Ана¬ньев. - М.: Педагогика, 2009. - Т. 2. - 2009. - С. 128-267.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском воз¬расте / Л.И. Божович . - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
  5. Божович Л.И. Развитие мотивов учения у школьников / Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина. - М.: АПН РСФСР, 1951. - Вып. 36. - С. 29 - 104.
  6. Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избранные педаго¬гические произведения / П.П. Блонский. - М.: АПН РСФСР, 1961. - С. 28.
  7. Высотина Л.А. Воспитание сознательного отношения к уче¬нию у учащихся вечерней школы / Л.А. Высотина. - М.: АПН РСФСР, 1962. - 50 с.
  8. Гальперин П.Я. Психологические проблемы учебной дея¬тельности школьника / П.Я. Гальперин, А.К. Маркова. - М.: МГУ, 1977. - 125 с.
  9. Дригус М.Т. Особенности отношения к учению младших школьников с различной успеваемостью: дис. ... канд. пси- хол. наук: 19. 00. 07 / М.Т. Дригус. - К., 1979. - 156 с.
  10. Дусавицкий А.К. Зависимость между интересом и тревож¬ностью в учебной деятельности младшего школьника / А.К. Дусавицкий // Вопросы психологии. - 2002. - № 3. - С. 56 - 61.
  11. Ивончик Г.Ф. Психологические особенности формирования у работающей молодежи положительного отношения к уче¬нию.: автореф. дисс. на соискание научн. степени канд. пси- хол. наук: спец. 19. 00. 07 «Педагогическая и возрастная психология» / Г.Ф. Ивончик. - К., 2010. - 23 с.
  12. Костюк Г.С. Навчально - виховний процес i психiчний роз¬виток особистоста / Г.С. Костюк. - К.: Радянська школа, 2009. - 608 с.
  13. Левандовский Н.Г. Факторы отношения к учению у старших школьников / Н.Г. Левандовский // Отношения как пробле¬ма психологии воспитания. Сборник научных трудов. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1973. - С. 11-32.
  14. Левитов И.Д. Детская и педагогическая психология / И.Д. Левитов. - М.: Просвещение, 1964. - 476 с.
  15. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. / Под ред. В.В. Давыдова и др. - М.: Педагогика, 2003. - Т. 1. - 2003. - 391 с.
  16. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леон¬тьев. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1971. - 400 с.
  17. Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятель¬ности / А.К. Маркова // Вопросы психологии. - 2009. - № 5. - С. 47-59.
  18. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А.К. Маркова , Г.А. Матис, А.Б. Орлов - М.: Про¬свещение, 2000. - 192 с. - (Психол. наука - школе).
  19. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. - М.: Педагогика, 2009. - 114 с.
  20. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. / В.Д. Менделевич– М.: Речь, 2005. – 242 с.
  21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинш¬тейн. - СПб.: Питер, 2010. - 720 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
  22. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. - М.: Педагогика, 2006. - 192 с.
  23. Хомич Г.А. Социально-психологические факторы становле¬ния отношения старшеклассников к учению: дис. ... канд. психол. наук: 19. 00. 07 / Г.А. Хомич. - К., 2002. - 176 с.
  24. Школьник Г.И. К проблеме формирования потребности в знаниях у учащихся / Г.И. Школьник // Воспитание у учащихся познаватель¬ной активности. - Волгоград, 1971. - С. 3-16.
  25. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педаго¬гике /Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1971. - 352 с.
  26. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. / Д.И. Фельдштейн - М.: Флинта, 2009. – 434 с.
  27. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2009. - 560 с.
  28. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации пове¬дения человека / П.М. Якобсон. - М.: Просвещение, 1969. - 317 с.


Другие похожие работы