Особенности эмоциональных реакций у детей дошкольного возраста с ревматическим поражением суставов
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Особенности эмоциональных реакций у детей дошкольного возраста с ревматическим поражением суставов"
Автор работы: Юлия
Страниц: 50 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение.
Маленький ребенок не умеет руководить эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.
Развитию эмоциональной сферы оказывают содействие все виды деятельности ребенка и общения с взрослыми и ровесниками.
Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния из их внешнего проявления, через мимику и пантомиму.
Актуальность работы состоит в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольников с ревматическим поражением суставов. Развитие эмоционально-чувствительного мира ребенка-дошкольника с ревматическим поражением суставов, требует к себе особого внимания и проведения занятий лечебной физической культуры и психологической помощи, поскольку он ощущает себя незащищенным и порабощенным болезненными симптомами в суставах .
Цель работы: изучить особенности эмоциональных влияний на детей страдающих ревматическим поражением суставов.
Основными задачами являются:
1) анализ литературных источников по данной тематике;
2) характеристика эмоциональной сферы дошкольника с ревматическим поражением суставов
3) подбор методов исследования;
4) проведение эксперимента.
Содержание работы
Введение 3
Раздел 1. Эмоциональная сфера развития дошкольника 5
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста ………………………5
1.2. Особенности эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста………………………………………………………………………………14
1.3. Ревматическое поражение суставов у детей 31
Раздел 2. Экспериментальная часть 33
2.1. Методики исследования 33
2.2. Организация и процедура исследования 35
2.3. Результаты исследования 36
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 48
Использованная литература
- Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник - М.: Из-во - МГУ, 1988.
- Антонов А. И. Социология семьи. — М., 1996.
- Архипкина О. С. Реконструкция субъективного семантического пространства, означающего эмоциональные состояния. — Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1981, № 2.
- Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М., 1974.
- Васильев И. А., Поплужный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. М., 1980.
- Веккер Л. М. Психологические процессы. Т. 1. Изд-во Ленинград. ун-та, 1974. – 334 с.
- Вестермарк Э. История брака. — М., 2001.
- Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия. — М., 1988.
- Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. М., 1966.
- Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология взаимопонимания. – К.: Политиздат Украины, 1989. – 189 с.
- Грот Н. Психология чувствований в ее истории и главных основах. Спб., 1879—1880.
- Джемс У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 369 с.
- Додонов Б. И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направ¬ленности личности. — Вопросы психологии, 1975, № 6.
- Додонов Б. И. Эмоция как ценность. - М., 1978.
- Донченко Е. А., Титаренко Т. М. Личность: конфликт, гармония. – 2-е изд., доп. – К.: Политиздат Украины, 1989. – 175 с.
- Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983. – 368 с.
- Ковалев С. В. Психология современной семьи. — М., 1988.
- Ковалевский М. М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности. - М., 1895.
- Лаврентьева М. В. Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста. М., 2004
- Леонтьев А. Н., Судаков К. В. Эмоции. — БСЭ, т. 30. М., 1978.
- Линдслей Д. Б. Эмоции. // Экспериментальная психология, т. 1. М., 1960.
- Немов Р.С. Психология.- М.: ВЛАДОС, 2000.- Кн.2.- 608с.
- Общая психология (Учебное пособие для студентов пед. институтов). Под ред. В. В. Богословского и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Просвещение», 1973. – 351 с. с ил.
- Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов. Богословский В.В., Стеканов А.Д., Виноградова и др. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение 1981 – 383с.
- Ольшанникова А. К психологической диагностике эмоциональности // Проблемы обшей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения. – М.: Наука, 1979. – 331 с.
- Психология эмоций: Тексты. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1984. – 288 с.
- Селяева Е.Г. Психология семейных отношений – М.: «Академия», 2002.
- Симонов П. В. Что такое эмоция? - М., 1966.
- Сысенко В.А. Супружеские конфликты. — М., 1983.
- Тихомиров О.К., Виноградов Ю.Е. Эмоции в функции эвристик. // Психологические исследования. М., 1969.
- Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. — М., 1996.
- Фресс П. Эмоции. — В кн.: Экспериментальная психология, вып. 5. - М., 1975.