Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Индивидуальные способности памяти и способности человека

Индивидуальные способности памяти и способности человека

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Индивидуальные способности памяти и способности человека"




Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей теоретического и практического направлений. Изучение этого феномена одинаково важно для биологии, медицины, психологии, педагогики, философии. Не будет преувеличением сказать, что расшифровка механизмов памяти (механизмов обеспечивающих накопление, сохранение и воспроизведение информации) на разных уровнях — одна из важнейших задач биологии. Трудно переоценить значение исследований направленных на вскрытие механизмов памяти, для педагогической практики. Так значение временных закономерностей формирования памяти весьма важно для оптимальной организации урока. А представление о факторах, способствующих более полноценному запоминанию информации необ-ходимо как для повышения общей культуры мышления, так и для более четкого усвоения учащимися нового материала.

Одним из перспективных направлением в изучении психологии памяти является выявление связи данного познавательного процесса со способностями личности. Актуальность данного направления заключается в том, что память является универсальным процессом, который проявляется не самостоятельно, а как условие функционирования других психических процессов, в частности, общих и частных способностей, которые, в свою очередь обуславливают эффективность деятельности личности в самых разнообразных ситуациях.

Целью нашей работы является исследование памяти и способностей личности, а так же связи между данными видами познавательных процессов.

Объектом исследования является память и способности личности.

Предметом — связь между особенностями памяти и способностями личости.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

 провести теоретический анализ основных понятий исследования:

 показать основные подходы к изучению памяти как познавательного процесса личности;

 раскрыть содержание общих и специальных способностей как объекта психологического исследования.

 провести эмпирическое исследование, направленного на выявление связи между преобладающим типом памяти и способностями испытуемых.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты по проблеме взаимосвязи памяти и способностей 5

1.1. Общие представления о памяти, закономерностях ее функционирования и развития 5

1.2. Общие и специальные способности как объект психологического исследования 15

Выводы по Главе 1 25

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между преобладающим типом памяти и способностями 26

2.1. База и методы исследования 26

2.2. Анализ результатов исследования 29

Выводы по Главе 2 33

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Использованная литература

  1. Вейн А.М., Каменская Б.И. Память человека — М.: 1999
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1988.
  3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии — М.: 1989.
  4. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники М.: 2002.
  5. Лезер Ф. Тренировка памяти — М.: 1988
  6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики — М.: 1986.
  7. Лурия А.Р. Внимание и памяти — М.: 1985.
  8. Ляудис В.Я. Память в процессе развития — Спб.: 2000.
  9. Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.
  10. Подлиняев О.Л. Эффективная память — Иркутск: 2000.
  11. Психология памяти, под редакцией Н.Н. Корж (статьи) — М.: 1990.
  12. Психология памяти. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова — М: ЧеРо, 2000.
  13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — т. II. — М., 1989.
  14. Русаков В.М. Дифференциальная психология: Основные достижения и перспективы изучения индивидуальности человека // Психологический журнал. — 1988. —Т. 1. — № 2.
  15. Середа Г.К. Что такое память? // Психологический журнал, 1985г., т. 6, № 6, с. 41–48
  16. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти — М.: 2000.
  17. Солсо Р. Когнитивная психология — М.: 2001
  18. Солсо Р. Мнемонические системы // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М: ЧеРо, 2000.
  19. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Хрестоматия по воз-растной и педагогической психологии. — М., 1981..


Другие похожие работы