Индивидуальная психология А. Адлера. Аналитическая психология К. Юнга
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Индивидуальная психология А. Адлера. Аналитическая психология К. Юнга"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 18 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.
В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают, как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и «грамотно ссориться», преподаватели изучают, как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.
Наряду с интересом к материальному благосостоянию и к бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что, значит, быть человеком. Стремятся разобраться в своем поведении, развить веру в себя, свои силы.
Осознать неосознанные стороны личности, сосредоточиться прежде всего на том, что происходит с ними в настоящее время.
Когда психологи обращаются к изучению личности, что, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое другое - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности.
Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, выделив в ней то, что принято называть системообразующим фактором (или свойством), и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.
Концепции австрийского психолога А. Адлера и швейцарского Карла Юнга помогают нам лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими, т.е. социальную сторону его поведения. Это вызывает особый интерес социологов и, несомненно, приносит пользу в практической деятельности руководителей.
Итак, два великих человека своего времени А. Адлер и К. Юнг.
В реферате я расскажу об их жизни и конечно работах, которые известны всему миру.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Индивидуальная психология А. Адлера………………………………………5
2.Аналитическая психология К. Юнга…………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...17
Приложение (цитаты)……………………………………………………………18
Использованная литература
- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. - Ростов - на - Дону, 1998.
- Адлер А. Наука жить. - Киев, 1997.
- Виттельс Ф. «Фрейд (его личность, учение и школа)». М., 1991.
- Джеймс М., Д.Джонгвард «Рожденные выигрывать». М., 1991.
- Ждан А.Н. История психологии. - М., 1999.
- Мосак Г. Адлерианская психотерапия. // Журнал практической психологии и психоанализа. 2000. - №4.
- Немов Р.С. «Психология» 2 тома М., 1994.
- Фрейд З. «Психология бессознательного». М., 1990.
- Юнг К.Г. «Аналитическая психология. Прошлое и настоящее». М., 1995.
- Ярошевский М.Г «История психологии». М., 1976.