Возрастные особенности общения в юности
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Возрастные особенности общения в юности"
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к “переходному этапу” возмужания, взросления.
Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. В связи с этим меняются требования к старшему школьнику и условия, в которых происходит его формирование как личности.
В ранней юности человеку присуща потребность в общении.
Общение в жизни юношей занимает не только огромное место, но и представляет для них самостоятельную ценность. Расширяется география и социальное пространство: среди ближайших друзей старшеклассников учащиеся из других школ, студенты, военнослужащие, работающие люди.
Общение со сверстниками удовлетворяет не только потребность в аффилиации (потребности в принадлежности общности, включенности в группу), но и потребность обособлении. Формируется феномен неприкосновенности своего личного пространства, выражаемого в стремлении “уединиться, помечтать, побродить по городу, а потом вернуться к ребятам”.
Возрастные особенности юношеского возраста формируют особые потребности в общении.
Цель нашей работы: рассмотреть возрастные особенности общения в юности как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы юношеского возраста 4
1.1.Подходы к юношескому возрасту 4
1.2.Формирование мировоззрения и эмоциональной сферы в юношеском возрасте 10
Глава 2.Возрастные особенности общения в юности 16
2.1.Потребность в общении в юношеском возрасте 16
2.2.Возрастные особенности общения со взрослыми в юности 19
Заключение 23
Список литературы 25
Использованная литература
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л. И. Божович.- М.: Просвещение, 2002.- 464 с.
- Кон, И.С. Проблема «Я» в психологии // Психология самосознания. / И.С. Кон.- Самара: Изд. дом. «БАХРАХ-М», 2003 – 672 с.
- Кон, И.С. Психология старшеклассника/ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2002. - 207 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности/ И. С. Кон.- М.: Просвещение, 2000.- 252 с.
- Крайг, Г. Психология развития/ Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2010. - 992 с.
- Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.- 464 с.
- Кураев, Г.А. Возрастная психология: Курс лекций/ Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
- Мудрик, А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения/ А. В. Мудрик.- М.: Знание, 2000.- 64 с.
- Мухина, В.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов/ В.С. Мухина.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 432 с.
- Оленникова, М. В. Возрастная психология: конспект лекций/ М. В. Оленникова.- СПб. : Сова, 2006.- 128 с.
- Орлов, Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера/ Ю. М. Орлов.- М.: Просвещение, 2003.- 224 с.
- Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие / Под ред Л.А. Голове, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2005. – 688 с.
- Раис, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/ Ф. Раис.- СПб.: Питер, 2000. - 656 с.
- Сапогова, Е.Е. Психология развития человека/ Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2005. - 460 с.
- Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2006. - 304 с.
- Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды/ Д.И. Фельдштейн. – Воронеж: Изд-во МОДЕК, 2002. – 432 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе/ Д.И. Фельдштейн. - Воронеж: Изд-во МОДЕК, 2005.- 568 с.
- Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)/ И.В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
- Шумилин, Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника/ Е. А. Шумилин.- М.: Просвещение, 2001.- 152 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Тослтых А.В. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2006. – 344 с.