Индивидуальные особенности и развитие внимания
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Индивидуальные особенности и развитие внимания"
Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Внимание - это особенная форма психической деятельности, которая проявляется в направленности и сосредоточенности сознания на весомых для личности предметах, явлениях окружающей действительности или собственных переживаниях.
Чем более сложный труд, чем он более ответственный, тем больше внимания требует его выполнение. Особенно высокие требования к разным сторонам человеческой психики, и конкретно к вниманию, выдвигает современный уровень производства, автоматизация трудовых процессов. Недаром в инженерной психологии и психологии труда проблема внимания занимает центральное место . Без высокого уровня человеческого внимания невозможная не только организаторская, но и любая исполнительная деятельность в условиях современного производства. Чтобы молодое поколение было подготовлено к участию в работе в условиях современного производства, у него должна быть высокая культура внимания в период школьной учебы. Этой цели можно достичь, развивая внимание учеников не только в умственной работе, но и в других видах труда.
Внимание необходимо человеку и в повседневной жизни: в быту, в процессе общения с людьми; оно обеспечивает правильную ориентацию в окружающей среде.
Такие свойства личности, как характер, темперамент, способности также отражаются на личностях внимания - в выборе объекта, в стойкости, переключении, отвлечении.
Внимание всегда свойственно конкретному человеку, определенной личности. Направленность личности и сосредоточенность внимания тесно связанные с направленностью личности, то есть с ее требованиями, интересами, убеждениями .
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………….3
1. Раскрытие сущности внимания в подходах зарубежных и
отечественных ученых………………………………………………………..5
2. Классификация, виды и формы проявления внимания………………….8
3. Качества внимания………………………………………………………...12
4. Нарушения внимания. Рассеянность……………………………………..13
5. Методы развития внимания………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………...19
Список использованной литературы……………………………………….21
Использованная литература
- . Андреева А.Г. Социальная психология. - М.: Просвещение, 2000. – 543 с.
- Введение в психологию. Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 2004. - 496 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: МГУ, 2006. - 273 с.
- Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М.: Изд-во «Педагогика», 2007. - 247 с.
- Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. -М.: Наука, 2006. -153с.
- Добрынин В.Ф. О новых исследованиях внимания (научные образы) // «Вопросы психологии», 2003, № 3. - с. 13-17.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004. - 384 с.
- Ланге Н.В. Внимание // Хрестоматия по вниманию.- М.: Изд-во МГУ, 2006.-С.107-144.
- Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? - М.: Изд-во «Знание», 2000. - 192 с.
- Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 456 с.
- Нейрофизиологические механизмы внимания / Под ред. Е.Д. Хомской. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 243 с.
- Немов Р.С. Психология. В 3 кн.- Кн.1.-М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.-С. 201-216.
- Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. М.: Альтаир, 2000. -456с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т.1. – М.: Просвещение, 2009.
- Страхов И.В. Воспитание внимания школьников. - М.: Учпедиз, 2008. - 254 с.