Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования

Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования "




Автор работы: Юлия
Страниц: 107 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические положения по проблеме детских страхов 6

1.1. Общие положения по проблеме страхов 6

1.2. Специфика проявления детских страхов 18

1.3. Принципы организации и проведения консультативной и терапевтической работы с детьми 28

Выводы по Главе 1 47

Глава 2. Эмпирическое исследование возможностей психокоррекции детских страхов 48

2.1. База и методы исследования 48

2.2. Анализ результатов исследования 63

Выводы по Главе 2 90

Заключение 93

Список использованной литературы 95

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М.: Академический проект: Альма Матер, 2005, 285 с.
  2. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. — М.: Когито-Центр, 2002, 215 с.
  3. Аллан Д. Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках. — СПб.: Минск: Диалог, Лотаць, 1997, 327 с.
  4. Бодалев А. А. Общая психодиагностика — СПб.: Речь, 2004, 308 с.
  5. Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии. — Киев: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999, 265 с.
  6. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. — М.: ИНФРА-М, 2002, 305 с.
  7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990, 187 с.
  8. Выготский Л.С. Психология искусства: анализ эстетической ре-акции. — М.: Лабиринт, 1998, 325 с.
  9. Герберт Нюнберг. Принципы психоанализа и их применение к лечению неврозов. — М.: Институт общегуманитарных иследова-ний, 1998, 408 с.
  10. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий. — М.:ЧеРо, 2000, 386 с.
  11. Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. — СПб.: Речь, 2003, 268 с.
  12. Давыдов В. В. Лекции по общей психологии. — М.: Академия, 2005, 318 с.
  13. Детская психология. Методические указания. Автор-составитель Р.П. Ефимкина. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995, 409 с.
  14. Детская психология: Учебное пособие/ Я.Л. Коломинский и др. — Мн.: Университетское, 1998, 421 с.
  15. Дилело Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М.: Эксмо-пресс, 2001, 254 с.
  16. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — М.: 1992, 368 с.
  17. Зеньковский В.В. Психология детства. — М.: Академия, — 1996, 268 с.
  18. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2004, 335 с.
  19. Изард К.Э. Психология эмоций/ Перев. С англ. — СПб.: Изд-во «Питер», 1999, 475 с.
  20. Карсон Р. Анормальная психология. — СПб.: Питер, 2004, 198 с.
  21. Корепанова М. Психологическая защищенность как условие полноценного развития дошкольника // Дошкольное воспитание, — 2004, — № 11, с 78–80.
  22. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000, 502 с.
  23. Левис Ш.А. Ребёнок и стресс. — М.: Издательство Академия. — 2000, 245 с.
  24. Макарова Е.Г. Преодолеть страх или искусство-терапия. — М.: Школа-Пресс, 2003, 324 с.
  25. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. — М.: Гардарики, 2001, 378 с.
  26. Морено Я. Психодрама. — М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс. 2001, 315 с.
  27. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ. Под ред. Л.А. Венгера — М.: Просвещение, 1995, 405 с.
  28. Овчарова Р.В. Практическая психология. — М.: Сфера, 2004, 256 с.
  29. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — СПб.: Издательство « Питер», 1999, 305 с.
  30. Прохоров А.О. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, — 2003. — № 5, с. 35–38.
  31. Психология и педагогика. Учебное пособие. / Под ред. К.А. Абульхановой и др. — М.: Издательство «Совершенство», 1998, 279 с.
  32. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. — СПб.: Речь, 2002, 335 с.
  33. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов н/Д: Феникс, 2004, 386 с.
  34. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — 4-е издание, стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999, 374 с.
  35. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. Пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998, 278 с.
  36. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. — СПб.: Алетейя, 1997, 422 с.
  37. Хайгл-Эверс А. Базисное руководство по психотерапии. — СПб.: Речь, 2002, 321 с.
  38. Шевченко Ю.С. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. — СПб.: Речь, 2003, 366 с.
  39. Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. — Воронеж, 1998, 235 с.
  40. Щербатых Ю.В. Психология страха. — М., 1999, 324 с.
  41. Эльконин Д.Б. Психология игры, — М.: Владос. 1999, 268 с.
  42. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению


Другие похожие работы