ГОСы по психологии: общая, социальная, возрастная, прикладная психодиагностика, консультирование, бизнес-тренинг, психология управления, психология предпри
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"ГОСы по психологии: общая, социальная, возрастная, прикладная психодиагностика, консультирование, бизнес-тренинг, психология управления, психология предпри"
Автор работы: Ирина
Страниц: 354 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Ключевые проблемы современной психологии:
Психофизическая проблема связана с вопросом о месте психических процессов в общей картине физического мира, о соотношении психического и физического миров. В античной философии психофизической проблемы не существовало, поскольку душа рассматривалась как одна из частных трансформаций единой праматери, мир воспринимался целостно, на основе принципа психофизического монизма. Дуализм в восприятии души и физического мира (и, по сути, сама психофизическая проблема) возникает в философской концепции Платона, где психическое принимает форму идеального и отделяется от физического мира. На смену концепции дуализма приходит представление о психическом параллелизме в учениях великих рационалистов Нового времени Лейбница и Спинозы. Психофизика Вебера и Фехнера как попытка ответить на вопрос о соотношении психического и физического. Концепция ноосферы В.И.Вернадского и новая форма психофизического монизма: психическая деятельность человека как новая форма существования материи.
Содержание работы
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 5
1. Подходы к определению предмета психологии как науки. 5
2. Методы исследования в психологической науке. 8
3. Проблемы, задачи и направления развития современной психологии. 11
4. Неосознаваемые психические процессы. Неосознаваемые побудители сознательных действий. 14
5. Происхождение и развитие сознания человека. Культурно-историческая теория происхождения высших психических функций. 17
6. Психологическая теория деятельности. Деятельностный подход в психологии. 20
7. Ощущение: свойства, характеристики, функции, виды. 23
8. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений. Чувствительность, ее динамика и способы измерения. 26
9. Восприятие: определение, свойства, функции, виды. 30
10. Теории восприятия. Методы изучения восприятия. 33
11. Внимание: понятие, виды, свойства. Развитие внимания. 36
12. Методы изучения и методики диагностики внимания. 41
13. Память как психический процесс. Теории памяти. 44
14. Память: виды, типы, формы, функции. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие. 48
15. Процессы памяти. Методы изучения памяти. 51
16. Мышление как психический процесс: виды, формы, операции. 53
17. Мышление и речь. Развитие мышления. 59
18. Теории мышления. Экспериментальные исследования мышления. 64
19. Интеллект: определение и модели. Методы диагностики интеллекта. 69
20. Воображение: определение, виды, механизмы. Индивидуальные особенности и развитие воображения. 71
21. Воображение и творчество. Методы изучения креативности личности. 76
22. Эмоции, чувства, психические состояния. Теории эмоций. 79
23. Функциональные состояния организма и психики. 86
24. Эмоциональный стресс. Регуляция эмоциональных состояний. 90
25. Воля. Произвольная регуляция деятельности и поведения человека. 93
26. Мотивационная сфера личности и ее развитие. Теории мотивации. 96
27. Классификация мотивов и потребностей. Методы изучения мотивации. 99
28. Методология экспериментального изучения личности. 102
29. Психодинамическое направление в исследовании личности (З.Фрейд, К.Г.Юнг, А.Адлер). 105
30. Диспозициональная теория личности (Г.Оллпорт). 109
31. Факторный подход к исследованию личности. Структурная теория черт личности (Р.Кеттелл). 111
32. Типологический подход к исследованию личности (Г.Айзенк). 113
33. Социально-когнитивное направление в исследовании личности (А.Бандура, Дж.Роттер). 116
34. Гуманистическое направление в исследовании личности (А.Маслоу, К.Роджерс). 120
35. Понятие социального характера в работах Э.Фромма. 123
36. Исследования личности в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев, В.Н.Мясищев, С.Л.Рубинштейн, Д.Н.Узнадзе). 125
37. Психологические характеристики темперамента. Современные модели темперамента. 130
38. Характер, его структура и методы изучения. Формирование характера. 132
39. Акцентуации характера. Классификации типов акцентуаций характера (К. Леонгард, А.Е.Личко). 135
40. Способности и задатки. Виды и уровни развития способностей. Методы диагностики способностей. 137
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 140
41. Предмет, отрасли и задачи возрастной психологии. Методы исследования в возрастной психологии. 140
42. Условия и движущие силы психического развития. Проблема соотношения обучения и психического развития (Э.Торндайк, Ж.Пиаже, К.Коффка, Л.С.Выготский). 143
43. Операциональная теория интеллектуального развития Ж.Пиаже. 146
44. Эпигенетическая теория психосоциального развития Э.Эриксона. 147
45. Теория психического развития Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина. 149
46. Психическое развитие в раннем детстве (младенчество и собственно раннее детство). 152
47. Психическое развитие в дошкольном возрасте. Психологическая готовность к школьному обучению. 155
48. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Самооценка и социальные мотивы младшего школьника. 158
49. Потенциальная кризисность подросткового возраста. Личностное развитие в подростковом и раннем юношеском возрасте. 161
50. Особенности психического развития в периоды зрелости (Ш.Бюлер, Э.Эриксон). 165
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 169
51. Предмет и задачи социальной психологии. Специфика социально-психологических исследований. 169
52. Атрибутивные процессы. Фундаментальная ошибка атрибуции. 171
53. Социальные установки. Пути формирования убеждений. 175
54. Взаимосвязь социального поведения и установок. 177
55. Конформизм: классические эксперименты. Виды конформизма, факторы проявления. 178
56. Агрессия: факторы возникновения и ослабления. Теории агрессии. 181
57. Эмоциональные аспекты межличностных отношений: дружба, любовь, привязанность. Межличностная аттракция. 183
58. Альтруизм: личностные и ситуационные влияния. Теории альтруизма. 187
59. Предрассудки в социальных отношениях: предпосылки возникновения и последствия. 190
60. Группа как объект социально-психологических исследований. Групповые процессы. 192
61. Виды, функции, причины и динамика конфликта. Стратегии и методы разрешения конфликтов. 195
62. Общение: структура, виды, функции, средства. Развитие коммуникативной компетентности субъекта деятельности. 198
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 202
63. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. Основные проблемы педагогической психологии. 202
64. Психологическая структура деятельности субъектов образовательного процесса. Сравнительный анализ компонентов учения и обучения. 205
65. Развитие мотивации учебной деятельности школьников и студентов. 208
66. Основные дидактические принципы развивающего обучения Л.В.Занкова. 211
67. Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. 213
68. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. 215
69. Концепция проблемного обучения А.М.Матюшкина. 216
70. Теория знаково-контекстного обучения А.А.Вербицкого. 218
71. Развитие профессиональной деятельности педагога. Психологические требования к личности педагога. 220
72. Формы и методы организации учебной деятельности. Активные методы обучения. 223
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 225
73. Предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания психологии». 225
74. Виды лекций. Особенности проблемной лекции. 227
75. Особенности организации семинарских и практических занятий в курсе психологии. 230
76. Игровые и тренинговые формы организации обучения психологии. 232
77. Организация самостоятельной работы студентов. 236
78. Формы и методы контроля знаний в обучении психологии. 237
79. Педагогические технологии контекстного обучения в преподавании психологии. 239
80. Технические средства в обучении психологии. Проблемы компьютеризации обучения. 242
МОТИВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ 246
1. Цели и задачи мотивационного тренинга. Технология проведения мотивационного тренинга. 246
2. Интерактивные и ролевые игры как средство развития мотивации участников тренинга. 249
3. Динамика группового процесса. Основные этапы развития группы в мотивационном тренинге. 251
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 253
4. Понятие психологического консультирования: цели и задачи, виды, этические принципы. Определение, параметры и особенности консультативного контакта. 253
5. Основные этапы консультативного процесса. Критерии эффективности психологического консультирования. 257
6. Нейро-лингвистическое программирование: приемы и техники. Практическое применение технологий НЛП. 259
7. Групповое консультирование: особенности работы психолога-консультанта. Социометрические и социодраматические техники в работе психолога-консультанта в организации. 262
8. Когнитивно-поведенческое консультирование: теория, методы, техники. 265
КОНФЛИКТОЛОГИЯ 268
9. Типология конфликтов. Структура и динамика конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Конфликтные паттерны. 268
10. Основные типы конфликтов в организациях. Особенности профилактики и управление конфликтами в организации. 270
11. Медиация: процесс, стадии. Функции медиатора. Особенности деятельности медиатора в организации. 273
ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА 276
12. Психодиагностика при подборе кадров. Психологический отбор персонала для работы в экстремальных условиях. 276
13. Диагностическое интервью с потенциальным работником: подготовка интервьюера, процедура проведения, содержание, фазы. 279
14. Технология оценки психологического климата организации. Оценка инновационного климата организации. Построение прогноза успешности инновации. 281
15. Оценка трудовой мотивации работников и ее учет в управлении персоналом. Диагностика удовлетворенности трудом. 284
ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 286
16. Профконсультация: виды и методы. Основные концепции профпригодности и профотбора. 286
17. Понятие профессионального старения, профессиональной деформации личности. Особенности профессиональной реабилитации личности. 290
18. Виды профессиограмм. Понятие психограммы. 292
ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ 295
19. Реклама: понятие, виды, психологические функции. Основные направления рекламной деятельности. 295
20. Понятие «Public Relations», основные формы и принципы управления, психологическое обеспечение «PR» деятельности. Принципы разработки PR-кампании. 298
21. Рекламная стратегия. Понятие целевой аудитории. Типологии потребителя рекламы. 300
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 302
22. Основные подходы к изучению управленческих решений. Теории принятия решений. 302
23. Типология управленческих решений. Этапы выработки управленческих решений. 306
24. Детерминанты и критерии управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. 308
ОРГКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и БИЗНЕСКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 311
25. История развития консалтинга. Основные направления консалтинга. 311
26. Корпоративный тренинг как инструмент развития управления: классификация, тематика, виды и уровни. 313
27. Принципы работы консультанта. Требования к консультанту. Функции консультанта по организационному консультированию. 316
28. Критерии оценки эффективности организации. Виды консультирования организаций. 319
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 321
29. Стратегии управления персоналом. Кадровая политика: типы, этапы проектирования, условия разработки. 321
30. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации. Понятие корпоративной культуры. 324
31. Методы управления персоналом: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы реформирования организации. 327
32. Технологии управления человеческими ресурсами организации: кадровое консультирование, центр оценки, конкурс, обучение персонала, командообразование, кадровая психодиагностика. 330
ПРАКТИКУМ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 335
33. Факторы и критерии оценки эффективности публичного выступления. 335
34. Психотехнические приемы речевого воздействия на аудиторию. 337
35. Методы и средства убеждения в публичном выступлении. 339
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ 340
36. Роль и место бизнес-тренинга в процессе обучения персонала организации. Виды бизнес-тренингов. 340
37. Принципы подготовки и планирования бизнес-тренинга. Оценка результатов бизнес-тренинга. 342
38. Особенности групповой динамики в бизнес-тренинге. Методы работы в бизнес-тренинге. Подготовка бизнес-тренеов. 346
ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 351
39. Место и роль предпринимательства в истории цивилизации. Предпринимательство в России: состояние, особенности, перспективы. 351
40. Основные теории и концепции предпринимательства. Психологические характеристики предпринимательства. Предпринимательская этика. 354
Использованная литература
- Это ГОСы по психологии