Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> ГОСы по психологии: общая, социальная, возрастная, прикладная психодиагностика, консультирование, бизнес-тренинг, психология управления, психология предпри

ГОСы по психологии: общая, социальная, возрастная, прикладная психодиагностика, консультирование, бизнес-тренинг, психология управления, психология предпри

москва

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"ГОСы по психологии: общая, социальная, возрастная, прикладная психодиагностика, консультирование, бизнес-тренинг, психология управления, психология предпри"




Автор работы: Ирина
Страниц: 354 шт.



Год:2009

Цена всего:2200 рублей

Цена:3200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Ключевые проблемы современной психологии:

Психофизическая проблема связана с вопросом о месте психических процессов в общей картине физического мира, о соотношении психического и физического миров. В античной философии психофизической проблемы не существовало, поскольку душа рассматривалась как одна из частных трансформаций единой праматери, мир воспринимался целостно, на основе принципа психофизического монизма. Дуализм в восприятии души и физического мира (и, по сути, сама психофизическая проблема) возникает в философской концепции Платона, где психическое принимает форму идеального и отделяется от физического мира. На смену концепции дуализма приходит представление о психическом параллелизме в учениях великих рационалистов Нового времени Лейбница и Спинозы. Психофизика Вебера и Фехнера как попытка ответить на вопрос о соотношении психического и физического. Концепция ноосферы В.И.Вернадского и новая форма психофизического монизма: психическая деятельность человека как новая форма существования материи.

Содержание работы

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 5

1. Подходы к определению предмета психологии как науки. 5

2. Методы исследования в психологической науке. 8

3. Проблемы, задачи и направления развития современной психологии. 11

4. Неосознаваемые психические процессы. Неосознаваемые побудители сознательных действий. 14

5. Происхождение и развитие сознания человека. Культурно-историческая теория происхождения высших психических функций. 17

6. Психологическая теория деятельности. Деятельностный подход в психологии. 20

7. Ощущение: свойства, характеристики, функции, виды. 23

8. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений. Чувствительность, ее динамика и способы измерения. 26

9. Восприятие: определение, свойства, функции, виды. 30

10. Теории восприятия. Методы изучения восприятия. 33

11. Внимание: понятие, виды, свойства. Развитие внимания. 36

12. Методы изучения и методики диагностики внимания. 41

13. Память как психический процесс. Теории памяти. 44

14. Память: виды, типы, формы, функции. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие. 48

15. Процессы памяти. Методы изучения памяти. 51

16. Мышление как психический процесс: виды, формы, операции. 53

17. Мышление и речь. Развитие мышления. 59

18. Теории мышления. Экспериментальные исследования мышления. 64

19. Интеллект: определение и модели. Методы диагностики интеллекта. 69

20. Воображение: определение, виды, механизмы. Индивидуальные особенности и развитие воображения. 71

21. Воображение и творчество. Методы изучения креативности личности. 76

22. Эмоции, чувства, психические состояния. Теории эмоций. 79

23. Функциональные состояния организма и психики. 86

24. Эмоциональный стресс. Регуляция эмоциональных состояний. 90

25. Воля. Произвольная регуляция деятельности и поведения человека. 93

26. Мотивационная сфера личности и ее развитие. Теории мотивации. 96

27. Классификация мотивов и потребностей. Методы изучения мотивации. 99

28. Методология экспериментального изучения личности. 102

29. Психодинамическое направление в исследовании личности (З.Фрейд, К.Г.Юнг, А.Адлер). 105

30. Диспозициональная теория личности (Г.Оллпорт). 109

31. Факторный подход к исследованию личности. Структурная теория черт личности (Р.Кеттелл). 111

32. Типологический подход к исследованию личности (Г.Айзенк). 113

33. Социально-когнитивное направление в исследовании личности (А.Бандура, Дж.Роттер). 116

34. Гуманистическое направление в исследовании личности (А.Маслоу, К.Роджерс). 120

35. Понятие социального характера в работах Э.Фромма. 123

36. Исследования личности в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев, В.Н.Мясищев, С.Л.Рубинштейн, Д.Н.Узнадзе). 125

37. Психологические характеристики темперамента. Современные модели темперамента. 130

38. Характер, его структура и методы изучения. Формирование характера. 132

39. Акцентуации характера. Классификации типов акцентуаций характера (К. Леонгард, А.Е.Личко). 135

40. Способности и задатки. Виды и уровни развития способностей. Методы диагностики способностей. 137

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 140

41. Предмет, отрасли и задачи возрастной психологии. Методы исследования в возрастной психологии. 140

42. Условия и движущие силы психического развития. Проблема соотношения обучения и психического развития (Э.Торндайк, Ж.Пиаже, К.Коффка, Л.С.Выготский). 143

43. Операциональная теория интеллектуального развития Ж.Пиаже. 146

44. Эпигенетическая теория психосоциального развития Э.Эриксона. 147

45. Теория психического развития Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина. 149

46. Психическое развитие в раннем детстве (младенчество и собственно раннее детство). 152

47. Психическое развитие в дошкольном возрасте. Психологическая готовность к школьному обучению. 155

48. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Самооценка и социальные мотивы младшего школьника. 158

49. Потенциальная кризисность подросткового возраста. Личностное развитие в подростковом и раннем юношеском возрасте. 161

50. Особенности психического развития в периоды зрелости (Ш.Бюлер, Э.Эриксон). 165

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 169

51. Предмет и задачи социальной психологии. Специфика социально-психологических исследований. 169

52. Атрибутивные процессы. Фундаментальная ошибка атрибуции. 171

53. Социальные установки. Пути формирования убеждений. 175

54. Взаимосвязь социального поведения и установок. 177

55. Конформизм: классические эксперименты. Виды конформизма, факторы проявления. 178

56. Агрессия: факторы возникновения и ослабления. Теории агрессии. 181

57. Эмоциональные аспекты межличностных отношений: дружба, любовь, привязанность. Межличностная аттракция. 183

58. Альтруизм: личностные и ситуационные влияния. Теории альтруизма. 187

59. Предрассудки в социальных отношениях: предпосылки возникновения и последствия. 190

60. Группа как объект социально-психологических исследований. Групповые процессы. 192

61. Виды, функции, причины и динамика конфликта. Стратегии и методы разрешения конфликтов. 195

62. Общение: структура, виды, функции, средства. Развитие коммуникативной компетентности субъекта деятельности. 198

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 202

63. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. Основные проблемы педагогической психологии. 202

64. Психологическая структура деятельности субъектов образовательного процесса. Сравнительный анализ компонентов учения и обучения. 205

65. Развитие мотивации учебной деятельности школьников и студентов. 208

66. Основные дидактические принципы развивающего обучения Л.В.Занкова. 211

67. Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. 213

68. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. 215

69. Концепция проблемного обучения А.М.Матюшкина. 216

70. Теория знаково-контекстного обучения А.А.Вербицкого. 218

71. Развитие профессиональной деятельности педагога. Психологические требования к личности педагога. 220

72. Формы и методы организации учебной деятельности. Активные методы обучения. 223

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 225

73. Предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания психологии». 225

74. Виды лекций. Особенности проблемной лекции. 227

75. Особенности организации семинарских и практических занятий в курсе психологии. 230

76. Игровые и тренинговые формы организации обучения психологии. 232

77. Организация самостоятельной работы студентов. 236

78. Формы и методы контроля знаний в обучении психологии. 237

79. Педагогические технологии контекстного обучения в преподавании психологии. 239

80. Технические средства в обучении психологии. Проблемы компьютеризации обучения. 242

МОТИВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ 246

1. Цели и задачи мотивационного тренинга. Технология проведения мотивационного тренинга. 246

2. Интерактивные и ролевые игры как средство развития мотивации участников тренинга. 249

3. Динамика группового процесса. Основные этапы развития группы в мотивационном тренинге. 251

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 253

4. Понятие психологического консультирования: цели и задачи, виды, этические принципы. Определение, параметры и особенности консультативного контакта. 253

5. Основные этапы консультативного процесса. Критерии эффективности психологического консультирования. 257

6. Нейро-лингвистическое программирование: приемы и техники. Практическое применение технологий НЛП. 259

7. Групповое консультирование: особенности работы психолога-консультанта. Социометрические и социодраматические техники в работе психолога-консультанта в организации. 262

8. Когнитивно-поведенческое консультирование: теория, методы, техники. 265

КОНФЛИКТОЛОГИЯ 268

9. Типология конфликтов. Структура и динамика конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Конфликтные паттерны. 268

10. Основные типы конфликтов в организациях. Особенности профилактики и управление конфликтами в организации. 270

11. Медиация: процесс, стадии. Функции медиатора. Особенности деятельности медиатора в организации. 273

ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА 276

12. Психодиагностика при подборе кадров. Психологический отбор персонала для работы в экстремальных условиях. 276

13. Диагностическое интервью с потенциальным работником: подготовка интервьюера, процедура проведения, содержание, фазы. 279

14. Технология оценки психологического климата организации. Оценка инновационного климата организации. Построение прогноза успешности инновации. 281

15. Оценка трудовой мотивации работников и ее учет в управлении персоналом. Диагностика удовлетворенности трудом. 284

ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 286

16. Профконсультация: виды и методы. Основные концепции профпригодности и профотбора. 286

17. Понятие профессионального старения, профессиональной деформации личности. Особенности профессиональной реабилитации личности. 290

18. Виды профессиограмм. Понятие психограммы. 292

ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ 295

19. Реклама: понятие, виды, психологические функции. Основные направления рекламной деятельности. 295

20. Понятие «Public Relations», основные формы и принципы управления, психологическое обеспечение «PR» деятельности. Принципы разработки PR-кампании. 298

21. Рекламная стратегия. Понятие целевой аудитории. Типологии потребителя рекламы. 300

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 302

22. Основные подходы к изучению управленческих решений. Теории принятия решений. 302

23. Типология управленческих решений. Этапы выработки управленческих решений. 306

24. Детерминанты и критерии управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. 308

ОРГКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и БИЗНЕСКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 311

25. История развития консалтинга. Основные направления консалтинга. 311

26. Корпоративный тренинг как инструмент развития управления: классификация, тематика, виды и уровни. 313

27. Принципы работы консультанта. Требования к консультанту. Функции консультанта по организационному консультированию. 316

28. Критерии оценки эффективности организации. Виды консультирования организаций. 319

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 321

29. Стратегии управления персоналом. Кадровая политика: типы, этапы проектирования, условия разработки. 321

30. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации. Понятие корпоративной культуры. 324

31. Методы управления персоналом: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы реформирования организации. 327

32. Технологии управления человеческими ресурсами организации: кадровое консультирование, центр оценки, конкурс, обучение персонала, командообразование, кадровая психодиагностика. 330

ПРАКТИКУМ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 335

33. Факторы и критерии оценки эффективности публичного выступления. 335

34. Психотехнические приемы речевого воздействия на аудиторию. 337

35. Методы и средства убеждения в публичном выступлении. 339

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ 340

36. Роль и место бизнес-тренинга в процессе обучения персонала организации. Виды бизнес-тренингов. 340

37. Принципы подготовки и планирования бизнес-тренинга. Оценка результатов бизнес-тренинга. 342

38. Особенности групповой динамики в бизнес-тренинге. Методы работы в бизнес-тренинге. Подготовка бизнес-тренеов. 346

ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 351

39. Место и роль предпринимательства в истории цивилизации. Предпринимательство в России: состояние, особенности, перспективы. 351

40. Основные теории и концепции предпринимательства. Психологические характеристики предпринимательства. Предпринимательская этика. 354

Использованная литература

  1. Это ГОСы по психологии


Другие похожие работы