Психологические особенности обучения в группе
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психологические особенности обучения в группе "
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность данного экспериментально-теоретического исследования определяется происходящей в нашей стране переориентацией фокуса практического и научно-исследовательского внимания с использования традиционных форм образовательной деятельности на гуманитарные вопросы, которые максимально учитывают субъектную ценность каждого учащегося. Индивидуальный подход, создание условий, способствующих оптимальному раскрытию актуального и перспективного личностного потенциала школьников, учащихся средних профессиональных учебных заведений и студентов вузов, невозможны без глубокого изучения системы их взаимодействия с ближайшим референтным окружением.
Проблемно-актуальной зоной представляется и затронутая в исследовании проблема воспитания просоциально активных, высокофункциональных членов общества. Данная задача не может быть адекватно решена без учета основных закономерностей внутригруппового структурирования академических групп образовательных учреждений разного уровня . Поскольку социально-институциализированные учебные заведения являются важным каналом целенаправленного воздействия социума на формирование личности, необходимо выявление закономерностей влияния складывающейся в них структуры межличностных отношений на процесс личностного становления учащихся.
Также при обосновании актуальности данной работы следует отметить наличие определенных лакун, остающихся в научных трудах, посвященных вопросу психологической организации учебных групп.
Цель исследования: выявить социально-психологические особенности интрагруппового структурирования учебных групп в образовательных учреждениях разного типа.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………….…..2
Процесс обучения…………………………………………………………….…...3
Обучение в составе группы…………………………………………………………………………...…4
Тематическая интеракция……………………………………………...….…..….5
Фазы развития группы……………………………………………..….……….…8
Поступление, \"оттаивание\", ориентирование………………….….……...….....8
\"Брожение и отстой\"……………………………………………….………….….9
Желание работать и продуктивность…………………………………..….…...10
Выход и переход к повседневности………………………………….………...10
Особенности учебной группы……………………………………………….….13
Заключение……………………………………………………………………….20
Литература…………………………………………………………………….…22
Использованная литература
- Букатов В.М. Групповая работа на уроке. - М.: Чистые пруды, 2006. - 132 с.
- Битянова М. Групповая работа в школе // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентебря». - 2003.- Янв. (N 1). - С. 12-13.
- Гиниятуллина А.А. Опыт организации групповой работы на уроках // Начальная школа. - 2004. - № 1. - С. 15-17.
- Дубов С.И. Групповая психология. Формы групповой работы // Журнал прикладной психологии. - 2002.- N 1. - С. 51-67.
- Кевбрин Б.Ф. Психология и педагогика. – Саранск: Книга, 2008. - 224 с.
- Кравченко А.И. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2009. - 400 с.
- Луковцева А.К. Психология и педагогика. - М.: КДУ, 2008. - 291 с.
- Островский Э.В. Психология и педагогика. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 380 с.
- Скатова Н.Н. Современные педагогические технологии: групповая работа на уроках: Методика и опыт. // География в школе. - 2007.- N 8. - С. 46-47.
- Уваров А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа. - М.: МИРОС, 2001. - 224 с.