Методы самовоспитания и их характеристика
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Методы самовоспитания и их характеристика"
Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
С рождения ребенок постепенно привлекается к сложному процессу социологизации - овладению определенной суммой социального опыта, осознанию себя как личности. Под воздействием разнообразных потребностей у него возникает стремление к самоусовершенствованию, которое задействует социально-психологический механизм самовоспитания.
Самовоспитание - систематическая и целеустремленная деятельность личности, ориентированная на формирование и совершенствование ее позитивных качеств и преодоления негативных .
Методы самовоспитания направляются на формирование конкретных качеств личности, которые помогают ей стать признанной обществом и коллективом ровесников или наставников. К их использованию побуждают внешние (идеологические, общественно-политические, личностные) и внутренние (материальные, духовные потребности, интересы) факторы .
Одни люди занимаются закаливанием организма, другие - регуляцией эмоциональных состояний, особенностей своего характера, выдержки и тому подобное. Актуальность темы реферата «Методы самовоспитания и их характеристика» обусловленная с одной стороны неотложной потребностью общества в гармонично, всесторонне развитых личностях, профессионально подготовленных специалистах с действительно высшим (во всех значениях этого слова) образованием. С другой стороны, в природе человека заложен огромный потенциал, стремления самовоспитания и саморазвития, которые временно по определенным причинам являются скрытыми часто от него самого, и которые нужно найти, пробудить, раскрыть, поскольку только успешно саморазвиваясь и самореализуясь, человек способен получать настоящую радость от жизни, чувствовать его смысл и быть счастливой.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………….3
1 Сущность и характеристика самовоспитания……………………………..5
1.1 Понятие и этапы самовоспитания……………………………..…………5
1.2 Основы процесса самовоспитания……………………………………...10
2 Методы и приемы самовоспитания……………………………………….14
2.1 Предпосылки и признаки самовоспитания……………………………..14
2.2 Методы самовоспитания………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………………..25
Использованная литература
- Арет А.Я. Очерки по теории самовоспитания. Фрунзе: Мектеп, 2008. -128 с.
- Бех И.Д. Воспитание подрастающей личности на принципах новой методологии //Педагогика и психология. - № 3 (24). - 2009.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб., СОЮЗ, 2007. - 144с.
- Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников. - М., 2007.
- Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, Мн., Нар. асвета, 2007.
- Оржеховская В.М., Хилько Т.В., Кириленко С.В. Пособие по самовоспитанию. -К., 2008.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание. - М., Просвещение, 2007.
- Томан И. А. Как совершенствовать самого себя. Пер. с чеш. - К., 2008.
- Фицула М.М. Педагогика. Общие принципы педагогики. Теория образования и учебы (дидактика). Теория воспитания. Школознавство. Из истории педагогики. - К., Издательский центр \"Академия\", 2009. - 542с.
- Яблонко В.Я. Психолого-педагогические основы формирования личности: Учеб. пособие. - Николаев, Тетра, 2009. - 352с.