Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Я - концепция руководителя и групповой сплоченности коллектива

Я - концепция руководителя и групповой сплоченности коллектива

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Я - концепция руководителя и групповой сплоченности коллектива"




Автор работы: Юлия
Страниц: 81 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.1. Понятие Я-концепции руководителя и сплоченности коллектива

Я-концепция - это система представлений человека о самом себе. В рамках единой Я-концепции выделяют различные ее составляющие:

1. Я-физическое как схема собственного тела;

2. Я-социальное, которое соотносится со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой;

3. Я-экзистенциальное как оценка себя в аспекте жизни и смерти.

Формирование Я-концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей, прежде всего родителей.

Я-концепция - это ощущение постоянной определенности самого себя, самоотождествленности, своего Я. Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Я-концепция формируется в человеке в процессе взаимного (настоящего) общения. Личность становится для себя тем, что она есть в себе через то, что она есть для других.

Человек все больше и больше контактирует с обществом, строит различные социальные связи, становится взаимозависимым с окружающими, и поэтому самоопределение и самореализация чрезвычайно важны в жизни каждого человека.

Сплоченность групповая - один из процессов динамики групповой, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. Как ее конкретные показатели обычно рассматриваются:

1) уровень взаимной симпатии в отношениях межличностных: чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность;

2) степень привлекательности (полезности) группы для ее членов - чем больше число людей, удовлетворенных своим пребыванием в группе тех, для кого субъективная ценность приобретаемых благодаря группе преимуществ превышает значимость затрачиваемых усилий, - тем выше сила ее притяжения и сплоченность. Согласно представлениям родоначальников концепции сплоченности групповой (американских психологов К. Левина, Л. Фестингера, Д. Картрайта, А. Зандера), сплоченность групповая есть своего рода результирующая тех сил, что удерживают людей в группе. При этом считается, что группа удовлетворяет человека, насколько и пока он полагает, что «выгоды» от членства в ней не просто превышают «издержки», но превышают более, чем могли бы в какой-то другой группе или вообще вне ее. С этих позиций силы сплочения определены «балансом» степеней привлекательности собственной и других доступных групп. К числу основных факторов сплоченности групповой чаще всего относятся:

1) сходство базовых ориентации ценностных членов группы;

2) ясность и определенность цели групповой;

3) демократический стиль лидерства (руководства);

4) кооперативная взаимозависимость членов группы в ходе деятельности совместной;

5) относительно небольшой объем группы;

6) престиж группы.

Методический аппарат измерения сплоченности групповой в основном представлен социометрической техникой в разных модификациях и прочими разновидностями процедуры опроса. В отечественной психологии существует трактовка сплоченности групповой как единства ценностно-ориентационного и предметно-ценностного (интеграция групповая). Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психологических характеристик малой группы, как степень психологической общности, единства членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов.

Руководитель - лицо, наделяемое авторитетом в соответствии с тем положением в системе совместной деятельности, которое он занимает; лицо, реализующее свой авторитет по отношению к другим индивидам, подчиненным ему, т.е. лицо, осуществляющее одну из основных детерминант социальной деятельности индивидов.

Содержание работы

Введение 4

1. Теоретические аспекты изучения Я-концепции 7

1.1. Понятие Я-концепции руководителя и сплоченности коллектива 7

1.2 Сплоченность коллектива как интегральная характеристика его развития 12

1.3 Требования к руководителю и эффективный стиль руководства 17

1.4 Особенности личностно-деловых характеристик руководителя 25

2. Формирование Я-концепции 28

2.1 Факторы, влияющие на развитие Я-концепции 28

2.2 Источники развития и формирования Я-концепции 32

2.3 Значение Я - концепции 34

3. Эмпирическое исследование 40

3.1. База исследования 40

3.2. Эмпирическое исследование уровня сплоченности коллектива 42

3.3. Содержание опытно-экспериментальной работы по сплочению коллектива 44

3.4. Анализ результатов исследования 44

Выводы 50

Заключение 54

Список использованных источников 56

Приложение 62

Приложение 1. Тест различий между идеальным и реальным Я (Butler J.M., Haigh G.V., 1954) 63

Приложение 2. Опросник социально-психологической адаптированности К. Роджерса и Р. Даймонда 71

Приложение 3. Определение индекса групповой сплоченности Сишора 77

Использованная литература

  1. Аксененко С.Е. Осознание конфликтных ситуаций и общение. - Краснодар, 1975.
  2. Альбуханова - Славская К.А. О судьбе психической деятельности. - М.: 1973.
  3. Альбуханова - Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1999.
  4. Ананьев Б.Г. Избранные труды в 2-х т.- М.: Педагогика, 2000.
  5. Анциферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы. В сб. Психология формирования и развития личности. - М.: 1999.
  6. Анциферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии. - М.: Наука, 2002.
  7. Анциферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психологический журнал - 1981, т. 2, № 2, с. 18 – 19.
  8. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа - М.: МГУ, 2000.
  9. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: МГУ, 1996.
  10. Афонькова В.М. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Дисс. - М.: 2001.
  11. Безносов С. П., Бородко А.А., Михеева С.М. Исследование самооценок ИТР. - Л.: 1977.
  12. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. - М.: Форум, 1995.
  13. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 2002.
  14. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. / Пер. с англ. - М.: «Прогресс», 1986. - 361 с.
  15. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: 2005.
  16. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Воронеж, 2000.
  17. Большой психологический словарь. Изд. 3-е, доп., перераб. / Сост., общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб., М.: Прайм-Еврознак, Нева, Олма-Пресс, 2004. - 672 с.
  18. Бородкин Ф.Н., Коряк М.М. Внимание: конфликт - Новосибирск, 1999.
  19. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности. - М.: Наука, 1996.
  20. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2001.
  21. Дерябин, А.А. Я - концепция и теория когнитивного диссонанса: обзор зарубежной литературы/А.А. Дерябин. - М., 1994, 352 с.
  22. Джеймс У. Психология / под ред. Л.А. Петровской – М.: Педагогика, 2001.
  23. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2001.
  24. Ершов А.А. Личность и коллектив. - Л.: 2002
  25. Ершов А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов. В сб. Социальная психология и социальное планирование. - Л.: 2003
  26. Журавлёв, А.Л., Соснин, В.А. Социальная психология/ А.Л. Журавлев, В.А. Соснин. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2008, 315 с.
  27. Захарова А.В. Структурно - динамическая модель самооценки // Вопросы психологии, 1989, №1
  28. Золотовицкий Р.А. Групповая реальность и ее синтез. // Онтосинтез социальной реальности. Труды методологического семинара. Ред. В.С.Дудченко. М. «Икар», 1998, стр. 245 - 260
  29. Иванова А.Н. О методах психологического изучения деятельности руководителя. В кн. «Проблемы индустриальной психологии». Ярославль, 1975.
  30. Клубов Е.П. Индивидуальная концепция руководителя как проблема психологии управления. Тезисы докл. к I Всесоюзной научнопрактической конференции по психологии управления. - М.: 1979.
  31. Ковалев А.Н. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях // Вопросы психологии, 1981, №4, с. 127 - 131
  32. Колесникова, С.С. Особенности Я - концепции подростков с аддиктивным поведением/С.С. Колесникова. - М., 1998, 326 с.
  33. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1969.
  34. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978.
  35. Корнилов Ю.К. Мышление руководителя и методы его изучения. Ярославль, 1982.
  36. Кузьмина З.В. Исследование особенностей самооценки личности в условиях успеха и неудачи. Автореф. канд. дисс. - М.: 1973.
  37. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: 2002.
  38. Лычагина Т.Б. Оценивание мыслительной деятельности руководителя. «Проблемы мышления в производственной деятельности», Ярославль, 1980.
  39. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 312 с.
  40. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М., 2004
  41. Мейли Рошар. Структура личности. В кн. Экспериментальная психология, под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже, вып. 5, М., 1975
  42. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. В кн. Проблемы экспериментальной психологии личности, вып. 6, Пермь, 1970
  43. Мерлин В.С. Психология индивидуальности / под ред. Климова Е.А. – М.: - Воронеж, 1996.
  44. Мерлин В.С. Структура личности: характер, склонности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу.- Пермь П.Г.Г.И.1990 - 109с.
  45. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева. Тест «Руководить или исполнять»
  46. Морено Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. - М.: Академический проект, 2001
  47. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. - М.: 1995
  48. Орлов Д.М. Самосознание и самовоспитание характера - М.: Просвещение, 1987
  49. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М.: 2004
  50. Пантилеев Е.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная сторона. - М.: МГУ, 1991
  51. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 160 с.
  52. Психологический словарь./ Под ред. А.Н. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., Политиздат, 2000
  53. Психология конфликта. Хрестоматия. - С-П.: Питер,2001
  54. Психология с человеческим лицом / под ред. Леонтьева Д.А., Щур В.Г. - М.,1997
  55. Психология самосознания / под ред. Райгородского Д. Я. - Самара: Бахрах - М, 2000
  56. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект пресс, 1999.
  57. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 54 с.
  58. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2000, 291 с.
  59. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. - СПб.: Медицинская пресса, 2002. - 352 с.
  60. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М. 2004
  61. Роджерс К. Теория терапии личности и интерперсональных отношений, разработанная в схеме клиент-центрированной терапии./ Ун-т штата Висконсии. Пер. Н. Назаревич.
  62. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - Москва - Воронеж, 1995
  63. Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. - М.: Наука, 1946
  64. Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. - Краснодар, 1995
  65. Синягин Ю.В., Немов Р.С. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности. // Психологический журнал. - 1987, т.8, №1
  66. Слободчиков А.Т., Исаев Н.К. Психология человека. - М.: 2003.
  67. Соловьева А.Е. Психология самовоспитания. - М.: Просвещение, 1982.
  68. Столин И.И. Самосознание личности. - М.: МГУ, 1983
  69. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности - М.: НПА. 1994.
  70. Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: 2000.
  71. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М.: Прогресс, 1993.
  72. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличносткого общения. - М.: 2004.
  73. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности. - М.: Наука, 1981.
  74. Чеснокова И.И. Проблема самосознания психологии. - М.: Наука, 1977.
  75. Чеснокова И.И. Самосознание личности. В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. - М.: Наука, 1974.
  76. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. - М.: Логос, 1998. - 320 с.
  77. Шкаль А.И. Социально - психологические механизмы конфликтного взаимодействия в условиях учебно-воспитательного коллектива. Дисс. - Киев, 1990.
  78. Юркевич В.С. Выполнить себя. // Новое в жизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология», № 5, 1990.
  79. Определение индекса групповой сплоченности Сишора / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: 2002. C.179-180.


Другие похожие работы