Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях

Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях

МГУ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях"




Автор работы: Елена
Страниц: 80 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.1 Молодежь как общественная группа

Молодежь – это не столько специфическая социальная или демографическая группа общества, сколько находящаяся в становлении особая его часть, положение которой детерминировано социально-экономическим состоянием общества. Специфика заключается, прежде всего, в том, что молодежь в социальном и возрастном положении находится в переходном состоянии. Эта переходность определяет: 1. Необходимость изучения проблем молодежи как части всего общества; 2. Необходимость дифференцировать молодежь как слой по целому ряду признаков, основные из которых – возраст, пол, вид занятий и деятельности, социально-экономическое положение и т.д. Каждый знает, что юность – определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью. Но каковы хронологические границы и содержательные признаки этого периода? Переход от детства к взрослости обычно подразделяется на два этапа: подростковый возраст (отрочество) и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному, например, в отечественной психиатрии возраст от 14 до 18 лет называют подростковым, в психологии же 16-18 летних считают юношами . Необходимо обратить внимание на важную деталь: возрастные категории во многих, если не во всех языках первоначально обозначали не столько хронологический возраст человека, сколько его общественное положение, социальный статус. Древнерусское «отрок» (букв. – не имеющий права говорить) означало: раб, слуга, работник, княжеский воин. Связь возрастных категорий с социальным статусом сохраняется и в современных языках. Умаление возрастного статуса человека, обращение к нему как к младшему («молодой человек», «парень» и т.п.) нередко содержит в себе оттенок пренебрежения или снисходительности. Это проявляется и в периодизации жизненного пути. Представления о свойствах и возможностях индивидов каждого возраста тесно связаны с существующей в обществе возрастной стратификацией. Хронологический возраст, а точнее – предполагаемый им уровень развития индивида, прямо или косвенно отражает его общественное положение, характер деятельности, диапазон социальных ролей и т.п. Половозрастное разделение труда во многом определяет социальное положение, самосознание и уровень притязаний членов соответствующей возрастной группы.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблем жизненных перспектив и ценностных ориентаций 8

1.1 Молодежь как общественная группа 8

1.2 Проблема научного исследования жизненной перспективы личности 15

1.3 Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций 19

1.4 Формы существования ценностей 26

1.5 Состав, структура и динамика ценностных ориентаций личности 29

Глава 2. Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик современной молодежи 34

2.1. Организация исследования и методики его проведения 34

2.2 Результаты исследования и их интерпретация 39

Заключение 51

Глоссарий 54

Список использованных источников 56

Приложения 60

Использованная литература

  1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. – 1984. – т.5. – № 5. – С. 63-70. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., Наука, 1977. – 344 с. 3. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир. –1999. – №4. – С.176–185. 4. Артюхова И. Ценности – цели подрастающего поколения: На первом месте – здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. – 2001. – №10. – С.84–87. 5. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск., 1989. – 195 с. 6. Асмолов А. Г. Психология личности. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
  2. Багдасарьянц Х.Г., Немцов А.А., Кансузян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // Социол. исслед. – 2003. – №6. – С.113–119.
  3. Бубнова С.С. Методика диагностики ценностных ориентации личности. М., 1995.
  4. Бубнова С.С. Принципы и методы исследования ценностных ориентации личности как системы с нелинейной структурой // Психологическое обозрение. 1997, № 1.
  5. Возрастная психология: И. В. Шаповаленко — Санкт-Петербург, Гардарики, 2007 г.- 352 с.
  6. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.96–105.
  7. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М., 1989. – С. 102-109.
  8. Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // Специалист. – 1999. – №2. – С.30–32.
  9. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Изд-во Политиздат, 1989. 563 c.
  10. Клименко И.Ф. Генезис ценностных ориентаций, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. – М., 1992. – С. 3-12.
  11. Климов Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профессиоведа // Психол. журн. – 1993. – т.14. – №4. – С. 130-136.
  12. Кожеурова Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи (теоритический аспект) // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст. – М., 2001. – Вып 4, ч.1. – С.147–165.
  13. Коренева Г. Кто они – наше будущее? // Аргументы и факты. – 2003. – №29. – С.12.
  14. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. – М., 1992.- 293 с.
  15. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт сравнит. социол. исслед. рос. молодежи // Социол. исслед. – 1998. – №5. – С.98–104.
  16. Личность и психика. Сущность, структура и развитие: О. Мотков — Санкт-Петербург, Бахрах-М, 2008 г.- 160 с.
  17. Лукин В. Гадкие лебеди: Жизненные ценности современной молодежи // Культура. – 2001. – №16. – С.4-9.
  18. Малисова И.Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентаций личности // Психолог. журн. – 1994. – т. 14. – № 4. – С. 94-102.
  19. Моральные ценности и личность / Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. – М., 1994. – 176 с.
  20. Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. – М., 1985. – С. 4-7.
  21. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 1982.– С. 35-38.
  22. Немов Р.С. Психология. в 2-х т., Т. 1. – М., 1994. – 576 с.
  23. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. - Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. - 896 с.
  24. Оллпорт Г. Личность в психологии. – СПб., 1998. – 345 с.
  25. Основы социально-психологической теории. Учебное пособие для социологов, преподавателей и студентов. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева, А.И. Сухова. М: Изд-во международная педагогическая академия. 1995. 321 с.
  26. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Изд-во Мысль,1971. 279 с.
  27. Петровский А.В. Общая психология. М., 2008.
  28. Петровский А.В. Введение в психологию. М., Академия, 2008.
  29. Психодиагностика личности от А до Я: — Санкт-Петербург, Феникс, 2009 г.- 320 с.
  30. Психология: Дэвид Майерс — Москва, Попурри, 2008 г.- 848 с.
  31. Психология личности (комплект из 2 книг): РайСанкт-Петербургский Д.Я. — Санкт-Петербург, Бахрах-М, 2008 г.- 1056 с.
  32. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: Александр Асмолов — Москва, Смысл, Академия, 2010 г.- 448 с.
  33. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., – М., 1990. – 494 с.
  34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб., Питер, 2009.
  35. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд.- М., 1976. – 416 с.
  36. Рыбалко Е.А. Становление личности // Социальная психология личности. – Л., 1974. – С. 20-31.
  37. Скриптунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи: (Заметки об исследовании) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.105–11.
  38. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс., 2008.
  39. Социальная психология: Г. М. Андреева — Санкт-Петербург, Аспект Пресс, 2010 г.- 368 с.
  40. Стойлик А.Ю. Ценностные ориентации: социально-психологический и гендерный аспекты. // Журнал прикладной психологии. 2004 № 1. С. 21-39.
  41. Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Юность. – 2001. – №9. – С.66–79.
  42. Шотина О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Открытая школа. – 2001. – №4. – С.43-45.


Другие похожие работы