Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Ролевые теории

Ролевые теории

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Ролевые теории "




Автор работы: Юлия
Страниц: 50 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Социально-психологическая теория, или теория ролей, является разработкой Джорджа Герберта Мида (1863—1931), американского социолога, философа, ярчайшего представителя Чикагской социологической школы. Актуальной выбранная тема представляется потому, что сегодняшнее соотнесение позиций социологии и психологии не представляется верным, и, в анализе многих ученых России неоднократно звучат мысли о том, что последователи школы Мида, такие, как Э. Гоффман, Г. Блумер, М. Кун и другие, в силу методологической несостоятельности для психологии данной концепции, вынуждены трактовать Мида, но не следовать его концепции в силу ее размытости, неприменимости вне трактовки ролей одного автора, потому что восприятие каждой роли отдельным исследователем будет производиться исходя из его опыта.

Вышесказанное позволяет сформулировать основную гипотезу данной работы: развитие конформности является следствием наличия ролевого конфликта с ближайшим окружением, что формируется в неэффективном видении себя другим, то есть в ролевом поведении в семье это проявится в конфликтах, взаимонепонимании с супругом или подростками-детьми, но внешне будет подавляться путем создания ролевого поведения, соответствующего тому, которое будет одобряться близкими.

Ролевая теория, по мнению ряда российских исследователей, не является теорией, способной полноценно раскрывать формирование личности, но, с другой стороны, ролевая теория описывает и характеризует особое, подстраивающееся к обществу, поведение, в котором реализует себя человек, подвергаемый внешнему давлению даже внутри малой социальной группы.

Стремление личности снизить уровень внешней напряженности может порождать поведенческие стереотипы, которые заменят внешне некомфортные, непригодные в данной ситуации потребности самопрезентации, и человек приспособится к новому, ролевому, бытию.

Объектом исследования является ролевое поведение индивида.

Предмет исследования – представленность и развитие теории ролевого поведения в западной ролевой теории.

Основной целью работы является изучение ролевого поведения согласно западной ролевой теории, изложенной в работах Т. Сарбина, И. Гоффмана, Р. Линтона, Р. Ромметвейта, Н. Гросса. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

1) изучить концептуальные предпосылки возникновения теории ролей;

2) проанализировать различия трактований ролевой теории в работах Т. Сарбина, И. Гоффмана, Р. Линтона, Р. Ромметвейта, Н. Гросса;

3) рассмотреть для целей исследования феномены «социальная маска» и «ролевая драматизация», как способ снижения психологического дискомфорта индивида

4) практическое исследование ролевого поведения в семье, имеющей детей-подростков на основании предпосылок ролевой теории.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические социально-психологической теории 6

1.1 Концептуальные предпосылки возникновения теории ролей 6

1.2. Различия трактований ролевой теории в работах Т. Сарбина, И. Гоффмана, Р. Линтона, Р. Ромметвейта, Н. Гросса 12

1.3 «Социальная маска» и «ролевая драматизация» как способ снижения психологического дискомфорта индивида 15

2. Практическое исследование ролевого поведения в семье, имеющей детей-подростков на основании предпосылок ролевой теории 19

2.1 Описание исследования ролевого поведения в семье, имеющей детей-подростков 19

2. 2 Проведение методики ролевого определения пары (РОП) 20

2.3 Выявление отношения каждого из родителей к ребенку по методике «Тест родительского отношения» 26

2.4 Проведение методики «Детско-родительские отношения. Семья глазами подростка» (представление себя другим) 30

2.5 Обсуждение результатов и выводы 36

Заключение 39

Литература 42

Приложения 44

Приложение 1. Тест оценки ролевого поведения 44

Приложение 2. Опросник ДРОП 49

Приложение 3. Тест родительского отношения 51

Использованная литература

  1. Адлер, А. Наука жить. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства: [пер. с англ.] / А. Ад-лер. – Киев.: Port-Royal, 2007. - С. 57-62.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс,2005
  3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы. - М., 2001.
  4. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.
  5. Волков Ю. Г Социология: Учебник / Под. ред. В.И.Добренькова. – М.: ИТК Дашков и К°; Ростов н/Д.: Наука-Пресс, 2007.
  6. Гофман А. Б. Семь лекций по истории социологии: Учебное пособие для вузов. -5-е изд. - М.: Книжный дом «Университет», 2001. - 216 с., ил.
  7. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. И вступ. Ст. А.Д.Ковалёва. – М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. – 304 с.
  8. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман; пер. с англ. А.Д. Ковале-ва. – М.: Канон-Пресс-Ц, 2004. - С. 45, 47.
  9. Громов И. А., Мзцкевич А. Ю., Семенов В. А. Западная теоретическая психология СПб.:Питер, 2000 – 397 с.
  10. Добреньков В. И. Социология: Учебник для студентов вузов. – М.: ИНФРА•М, 2003.
  11. Кон, И.С. Социология личности / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1967. – С. 84.
  12. Кравченко А. И. Социология за рубежом. XX век. – М.: Академический Проект 2002 – 277 с.
  13. Кравченко А. И. Социология. Хрестоматия для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 544 с.
  14. Кули, Ч. Человеческая природа и социальный порядок: [пер. с англ.] / Ч. Кули. - М.: Идея-Пресс,2000. – С.210.
  15. Лапин Н. И. Общая социология: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2006.
  16. Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В. Г. Николаев. Отв. ред. Д. В. Ефременко. — М., 2009.- 290 с
  17. Милграм, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. - СПб.:Питер, 2000. - C. 29, 39, 161.
  18. Общая социология. Хрестоматия. – М.: Высшая школа, 2006.
  19. Общая социология: Учеб. пособие / Под. общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М., 2007.
  20. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: изд-во Владос-Пресс, 2004.
  21. Петровский, А.В. Психология в России: 20 век / А.В. Петровский. – М.: УРАО, 2000. – С.65.
  22. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. - С. 66-67.
  23. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение / Пер. с англ. – СПб., 2001.
  24. Фролов С. С. Социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2006
  25. Юнг, К. Психология бессознательного: [пер. с нем.] / К. Юнг. – М.: Изд-во АСТ-ЛТД, 2008. - С. 158-164.
  26. Юнг, К. Психология бессознательного: [пер. с нем.] / К. Юнг. – М.: Изд-во АСТ-ЛТД, 2008. - С. 158-164


Другие похожие работы