Самосовершенствование личности
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Самосовершенствование личности"
Автор работы: Александр
Страниц: 30 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
«Длятехктонеспитсуществуетоднавселеннаяобщаядлявсехвтовремякаквоснекаждыйчеловекуходитвсвойсобственныймир». Гераклит
«Для тех, кто не спит, существует одна вселенная общая для всех, в то время как во сне, каждый человек уходит в свой собственный мир». Гераклит.
При первом прочтении мне показалось, что в задании написана какая- то тарабарщина, но потом стало понятно, что это слитое предложение. При этом, мне кажется, использовались такие свойства внимания как «распределение внимания», «концентрация» и «сосредоточенность». Так как для выполнения задание необходимо полностью сосредоточить и сконцентрировать свое внимание на предложении, чтобы увидеть в нем отдельные слова и смысл, а также не пропустить буквы, из которых созданы слова. А «распределение внимания» использовалось для того, чтобы создать правильное предложение, так как при этом задании выполняются сразу несколько видов деятельности: расстановка запятых, выделение слов.
Содержание работы
Понятие мотива и мотивации
Мотив (от лат. двигаю, толкаю) это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность.
Мотив имеет три основные функции:
1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности;
2. регуляционная обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях;
3. смыслообразующая оценка действий, жизненных ситуаций, придание им личностного смысла.
Мотив тесно связан с потребностями.
Потребность это состояние организма, которое выражает его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его.
Потребности характеризуются силой, периодичностью возникновения (потребность в пище), способом удовлетворения, предметным содержанием (это совокупность объектов материальных или идеальных при помощи которых потребность может быть удовлетворена).
Потребности есть у всех живых организмов, даже у инфузории туфельки. Они активизируют организм и направляют его на поиск того, что необходимо.
Мотивы есть только у человека. Причем при одной и той же потребности мотивы поведения могут быть разными.
Цель это осознаваемый результат, на который направлены действия.
Задача это то, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть цели.
Потребности, мотивы и цели это основные составляющие мотивационной сферы человека. Каждый из потребностей может быть реализован во многих мотивах. А каждый мотив может быть удовлетворен различной совокупностью целей.
Использованная литература
- Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд. ЭКМОС. 1999. 352 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Уч. для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия»; Высшая шк., 2001. 512 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций/Учеб. пособие для студентов педагог. Учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Юрайт-М, 2001. 607с.
- Мудрость воспитания: Книга для родителей/ сост. Б.Н. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Кортнев. М.: Педагогика, 1987. 283 с.
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Изд. «Питер», 2000. 304 с.