Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Технологии общения старшего дошкольника в семье

Технологии общения старшего дошкольника в семье

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Технологии общения старшего дошкольника в семье"




Автор работы: Юлия
Страниц: 58 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Старший дошкольный является достаточно важной вехой в развитии личности, в нем формируются основополагающие для последующих возрастных этапов новообразования, данный возраст является переходным между младенчеством, как периодом максимальной зависимости ребенка от родителей, к школьному возрасту, когда диапазон его социальных взаимодействий существенно расширяется. Одной из важных сторон психического развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие навыков общения, получение социального опыта и первичное научение навыкам поведения в тех или иных ситуациях. Проблема общения является одной из актуальных в отечественной педагогике. Она составляет предмет многих теоретических и экспериментальных исследований (Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев и др.).

Главным источником развития социальных навыков в данном возрасте являются взрослые, особенно родители ребенка. Общение старшего дошкольника со взрослыми, особенно в рамках семьи является важной линией развития, от качественного протекания которой зависит формирование как социальны навыков, так и развитие когнитивных способностей, а так же общий уровень развития психических особенностей. Взрослые, окружающие ребенка являются для него наиболее авторитетным источником жизненного опыта, а так же моделями поведения в тех или иных ситуациях. К сожалению, данные модели могут быть как конструктивными, так и деструктивными, что тем более обуславливает актуальность изучения вопроса общения дошкольников со взрослыми.

Целью нашей работы является изучение особенностей общения старших дошкольников в рамках семьи, а так же возможностей развития и гармонизации данных отношений средствами современной практической психологии.

Объектом исследования является психологические аспекты общения дошкольников.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития общения дошкольников в семье 5

1.1. Общение: общая характеристика, виды, функции, основные подходы к исследованию 5

1.2. Особенности межличностного общения дошкольника в семье 9

1.3. Технологии развития межличностного общения в семье 21

Выводы по Главе 1 24

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей и возможностей развития общения в семье старших дошкольников 26

2.1. База и методы исследования 26

2.2. Анализ результатов констатирующего обследования 32

2.3. Описание программы развития общения старших дошкольников в семье 36

2.4. Анализ результатов контрольного обследования 42

Выводы по Главе 2 44

Заключение 46

Список использованной литературы 49

Приложения 50

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. — М.: 1998.
  2. Асеев В.Г. Возрастная психология. — Иркутск: 1989.
  3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. — Екатеринбург, 1992.
  4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: 1995.
  5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1986. № 6.
  6. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий. — М.: ЧеРо, 2000.
  7. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. — М., 1991.
  8. Емельянов Ю.Н. Активное социально–психологическое обучение. — Издат Лен. гос. ун., 1985.
  9. Игры для интенсивного обучения / под ред. В.В. Петрусинского. — М.: 1991.
  10. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
  11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рож-дения до 17 лет. — М.: 1996.
  12. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2001.
  13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: 1997
  14. Педагогические технологии / под ред. Кукушкина В.С. — Ростов н/Д. 2002.
  15. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: 1996.
  16. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова. — Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990.
  17. Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте / сб. ст. под ред. Д.Б. Эльконина. — М.: 1987.


Другие похожие работы