Восприятие телерекламы детьми дошкольного возраста
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Восприятие телерекламы детьми дошкольного возраста "
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из наиболее актуальных психологических направлений в современном менеджменте. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически достаточно совершенны. Наиболее подверженными субъектами манипулятивного воздействия рекламы являются дети, а именно дошкольники. Сегодня появляется огромное количество рекламы направленной на эту возрастную группу, поэтому особенно остро встает вопрос о том, как обезопасить психику ребенка от зачастую негативных внешних воздействий, направленных на манипулирование личностью.
Родители часто приводят детей к психологу, обвиняя западные мультфильмы в том, что они пагубно влияют на их малышей. Но они редко задумываются над тем, что телевизионная реклама также может нанести вред этих детям, как и мультфильмы, которые она разделяет. Взрослые люди порой не обращают внимания на рекламу, хотя она не всегда является полезной и для них самих.
Сторонники рекламы отмечают ее полезность, а также утверждают, что она способствует экономическому развитию страны. Критики рекламы подчеркивают ее слабые стороны.
В условиях современного российского общества изучение рекламы с точки зрения психологии приобретает все большое значение. Сегодня реклама становится частью повседневной культуры и выступает одним из показателей развития общества. При этом приходит понимание того, что реклама не связана лишь с коммерческими интересами, но и с формированием у потребителей системы определенных ценностей, идей и стандартов.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы восприятия рекламы дошкольниками 5
1.1 Особенности современной рекламы и ее воздействие на ребенка 5
1.2 Особенности восприятия у детей дошкольного возраста 7
Глава 2 Исследование восприятия телерекламы дошкольниками 14
2.1 Особенности восприятия телерекламы детьми различных возрастов 14
2.2 Особенности восприятия телерекламы дошкольниками различных возрастных групп 20
Заключение 23
Литература 25
Использованная литература
- Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А. Психологическое воздействие телерекламы на детей // Психологическая наука и образование. – М., 2004 – №4. – С.117-123
- Березовская Н. Взрослые проблемы "детских" брендов//Зеркало рекламы. – 2004. - № 4. – С.43-49
- Бине А. Современные идеи о детях. - М.: Космос, 1910. – 280 с.
- Васильева М. Реклама мужская, женская, детская. - New Jersey, 2002. – 160 с.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2000. – 340 с.
- Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2001. – 420 с.
- Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. - М., 2000. – 320 с.
- Кара-Мурза С.Г. Манипуляция познанием. - М., 2000. – 302 с.
- Кабаченко Н.А. Особенности восприятия телевизионной рекламной продукции детьми среднего дошкольного и среднего школьного возраста. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, 2005. – 320 с.
- Линдстром М., Сейболд П.Б. Детский брендинг. - СПБ.: Нева, 2004. – 288 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. – Т. 2.–М., 2003.– 370 с.
- Реклама: внушение и манипуляция/Под ред. Д.Я.Райгородского. - Самара, 2001. – 188 с.
- Смолян Г.А., Зараковский Г.М., Розин В.М. Информационно-психологическая безопасность. - М., 1997. – 360 с.
- Саутина, Е.С. Психологические особенности формирования отношений к телевизионной рекламе в детском и подростковом возрасте / Е.С. Саутина, А.В. Минаков // Социальная психология XXI столетия. Т.2./ Под ред. Козлова В.В. – Ярославль, МАПН, 2004. – С.189 – 191.
- Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 2003. — 192 с.