Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Формирование художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом

Формирование художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Формирование художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом"




Автор работы: Ольга
Страниц: 30 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность исследования. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.

Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись.

Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы художественного развития детей дошкольного возраста следствиями изобразительного искусства 5

1.1 Понятие «Художественное развитие» 5

1.2 Особенности художественного развития детей пятого года жизни при ознакомлении с натюрмортом 13

1.3 Занятие как одна из форм художественного развития детей средствами натюрморта 16

Выводы по главе 1 20

Глава 2 Экспериментальное изучение художественного развития детей пятого года жизни на занятиях по аппликации средствами натюрморта 21

2.1 Описание констатирующего эксперимента 21

2.2 Описание формирующего эксперимента 23

2.3 Анализ результатов констатирующего и формирующего эксперимента 25

Выводы по главе 2 27

Заключение 28

Список литературы 30

Использованная литература

  1. Алексеева В.В. Что такое искусство. О том, как изображать мир живописи, график, скульптур. – М., 1973.
  2. Алешин А.Д. Когда начинается художник. – М., 1993.
  3. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок.
  4. Григорьева Г.Г. Игровые моменты в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1995.
  5. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1998.
  6. Грибовская. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М. 2004.
  7. Гусакова М.А. Аппликация. – М.. 1988.
  8. Доронова Т.К. Природа, искусство и изобразительная деятельность. – М., 2001г.
  9. Курочкина Н. Знакомство с натюрмортом. – М., 2001.
  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996г.
  11. Сорокина С.Т. Умственное воспитание в детском саду.
  12. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1998г.
  13. Ягдовская А.Т. О натюрморте. М., 1965г.


Другие похожие работы