Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста"




Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать \"здесь и теперь\", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

На сегодняшний момент нередко приходится задаваться вопросом: почему дети к концу дошкольного детства не играют или играют плохо? Разрешение данного вопроса будет способствовать принципиально новому подходу к образованию, воспитанию дошкольников.

Мы выделяем несколько причин данной проблемы:

- воспитатели в детском саду не всегда знакомы или не знакомы вовсе с игровыми интересами своих воспитанников. Некоторые из них, зная подчас особенности современной детской игровой субкультуры, зная привлекающие детей сюжеты и образы, не учитывают их в организации игр или по личным соображениям не опираются на них. А ведь именно интерес обеспечивает направленность и продолжительность игровой деятельности, делает процесс развития ребенка в игровой деятельности занимательным и эффективным. Игровой интерес пронизывает все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет, роли, выбор игрушек и игровых атрибутов, игровые действия и диалоги, соблюдение игровых правил.

- содержание игр, предлагаемое детям образовательными программами не всегда современно для быстро изменяющихся интересов дошкольников. Конечно, и сегодня дети любят играть в \"Дочки-матери\", \"Шофера\", \"Магазин\", но в эти традиционные и любимые ими сюжеты они с огромным удовольствием вводят своих любимых персонажей - Человека-Паука, Бэтмена, Шрека, кукол Синди, Барби, Кена.

Содержание работы

Введение 2

1 Игра - как ведущий вид деятельности у детей старшего дошкольного возраста 4

1.1 Игра как специфический вид активности 4

1.2 Особенности игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте 7

2 Психолого-педагогические проблемы организации игровой деятельности старших дошкольников 14

Заключение 20

Литература 21

Использованная литература

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
  2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. - М.: Просвещение, 1988.
  3. Голецыова О. Игры в детском саду. - М.,1966.
  4. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. - М.,2001.
  5. Жуковская Р. И Игры - занятия как педагогическое условие становления самостоятельной сюжетной игры и взаимоотношений детей дошкольного возраста// Нравственное воспитание дошкольников. М., 1972, с. 63 - 82
  6. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.,2000.
  7. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – СПб.: Феникс, 2008. – 251 с.
  8. Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. Пед. Соч. – т.6. - М., 1959. - с. 345
  9. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. - М., 1971
  10. Максаков А.И. Учите, играя.-М.-1981.
  11. Макаренко А. С. Игра. — Соч. М., 1957, т. IV.
  12. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.
  13. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.,1982.
  14. Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду. - М.,1982.
  15. Столяр А. Давайте поиграем. - М.: Просвещение, 1991.
  16. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение,1987.
  17. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. -М.: Просвещение, 1988.


Другие похожие работы