ПРОГРАММИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ И МЕСТО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ В ПОВЕДЕНИИ
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"ПРОГРАММИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ И МЕСТО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ В ПОВЕДЕНИИ"
Автор работы: Оксана
Страниц: 16 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Поведение животных и человека настолько сильно отличается, что у человека, по-видимому, должны существовать дополнитель¬ные нейрофизиологические механизмы, которые и определяют особенности его поведения.
Для различения высшей нервной деятельности животных и человека И.П. Павлов ввел понятия первой и второй сигнальных систем, выражающих различные способы психического отраже¬ния действительности.
Единственная сигнальная система у животных и первая у чело¬века обеспечивают отражение действительности в виде непосред¬ственных чувственных образов. Это «то, что мы имеем в себе как впечатление, ощущение и представление от окружающей внеш¬ней среды, как общеприродной, так и нашей социальной, исклю¬чая слово, слышимое и видимое» (Павлов И. П.).
Специфические особенности высшей нервной деятельности человека представлены второй сигнальной системой, которая воз¬никла в результате развития речи как средства общения между людьми в процессе труда. «Слово сделало нас людьми», — писал И. П. Павлов. Развитие речи привело к появлению языка как новой системы отображения мира.
Вторая сигнальная система представ¬ляет новый принцип сигнализации. Она сделала возможным от¬влечение и обобщение огромного количества сигналов первой сиг¬нальной системы. Вторая сигнальная система оперирует знаковыми образованиями («сигналами сигналов») и отражает действитель¬ность в обобщенном и символьном виде.
Ко второй сигнальной системе человека относят его речь и мыслительную деятельность.
Колебания уровня жизненной активности человека (спокойное или напряженное состояние, сон и др.) представляют собой одну из важных проблем психофизиологии. В то же время эта проблема носит междисциплинарный характер. В центре ее находится представление об особом явлении, которое именуется функциональным состоянием человека.
Знание физиологических механизмов, ответственных за функциональное состояние организма человека, имеет очень важное практическое значение.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОГРАММИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5
РОЛЬ И МЕСТО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ В ПОВЕДЕНИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Использованная литература
- Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология. – Рн/Д.: Феникс, 2006.
- Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных систем. – М.: Аспект Пресс, 2006.
- Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006.
- Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. — СПб.: Питер, 2005.
- Марютина Т. М. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
- Марютина Т. М., Ермолаева О. Ю. Психофизиология: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005.
- Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю. И. Александров. – М.: ЮНИТИ, 2005.