Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности возрастного кризиса в возрасте 6-7 лет

Особенности возрастного кризиса в возрасте 6-7 лет

КГТУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности возрастного кризиса в возрасте 6-7 лет"




Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 48 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что многие детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:

- социальный,

- психологический,

- эмоционально – волевой.

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости». На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Разработанность темы. Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович, Л.А.Венгер., А.Л. Венгер, Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова и многие другие. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями.

Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе – мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у детей 6 лет и 7 лет осознана большинством психологов. Актуальность данной проблемы и определила тему курсовой работы.

Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.

Задачи исследования:

1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;

2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования;

3. Провести диагностику готовности детей к обучению в школе;

4. Проанализировать результаты исследования;

5. Провести сравнительный анализ.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности.

Предмет исследования: соотношение различных аспектов школьной готовности у детей 6 и 7 лет.

Объект исследования: 10 детей – воспитанников детского сада № 293 г.Казани в возрасте 6 лет и 10 детей в возрасте 7 лет.

Структура работы: Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава - теоретический анализ данной проблемы. Вторая глава – эмпирическое исследование готовности детей к обучению в школе.

Методики исследования:

1. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника Н. И. Гуткиной.

2. Методика исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга.

3. Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические аспекты изучения психологической готовности ребенка к школе 5

1.1. Особенности возрастного кризиса 6-7 лет 5

1.2. Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению 15

2. Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе 23

2.1. Организация и методы исследования 23

2.2. Методики исследования 24

2.3. Анализ и обсуждение результатов 26

Выводы и предложения 32

Список использованной литературы 34

Приложения

Использованная литература

  1. Анастази, А. Психологическое тестирование: Книга 1; Пер. с англ. / под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. - М.: Педагогика, 1982. - 320 с.
  2. Барташникова, И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. - Харьков: Фолио, 2007. – 480 с.
  3. Безруких, М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей / М.М. Безруких. – М.: Гардарика, 2007.
  4. Безруких, М. М. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности / М.М. Безруких, С.П. Ефимов. – М: Айсберг, 1991.
  5. Безруких, М. М. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? / М.М. Безруких, С.П. Ефимов, М.Г. Князева. – М.: Новая школа, 1993. – 155 с.
  6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Наука, 1988. – 464 с.
  7. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению / Л.И. Божович. – М., 1995. – 310 с.
  8. Венгер, Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1988. - №9. – С.18-22.
  9. Венгер, Л.А. Старший дошкольник / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1994. - №1. – С.24-27.
  10. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л.А. Венгер, Т.Д. Марциновская, А.Л. Венгер. – М: Знание, 2004. – 192 с.
  11. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгр, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. - М.: Просвещение, 2008. – 144 с.
  12. Волков, Б.С. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу / Б.С. Волкова, Н.В. Волокова. – М: А.П.О., 2004. – 224с.
  13. Волков, Б.С. Основные закономерности психологического развития ребенка / Б.С. Волков, Н.В. Волков. – М: А.П.О., 2004.- 164 с.
  14. Выготский, Л.С. Детская психология: собрание сочинений в 6Т. Т4 / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1984. – 480 с.
  15. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1956. – 436 с.
  16. Гуткина, Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога / Н.И. Гуткина. – М: Знание, 1991. – 184 с.
  17. Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 315 с.
  18. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / под ред. Т.В. Антонова. – М.: Педагогика, 1988. – 386 с.
  19. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / под. ред. Т.А. Репиной. – М.: Педагогика, 1988. – 392 с.
  20. Дьяченко, О. М. Что на свете не бывает? / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса. - М.: Знание, 2004. – 160 с.
  21. Ермолаев, О.Ю Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолов. – М.: Московский психолого социальный институт Флинта, 2003. – 336 с.
  22. Житникова, Л. Учите детей запоминать / Л. Житникова. - М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
  23. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. - Директ-Медиа, 2008. - 1287 c..
  24. Заика, Е.В. Упражнение для формирования навыков чтения у младших школьников / Е.В. Заика // Вопросы психологии. - 2005. - № 6 – С. 43-54.
  25. Ильина, М.Н. Тесты для детей / М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Л.Я. Головнева. – М.: Дельта, 2007. – 383.
  26. Истомина, З.М. Развитие памяти. - М.: Просвещение, 1978. – 240 с.
  27. Коломинский, Я.М. Учителю о психологии детей 6-ти летнего возраста. – М: Просвещение 1988. – 189 с.
  28. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М: Педагогика, 1991. – 145 с.
  29. Лисина, М.И. Психология самопознания у дошкольников / М. И. Лисина, А.И. Сильвестру. – Кишинев, 1983. – 112 с.
  30. Лук, А.Н. Мышление и творчество / А.Н. Лук. - М.: Политиздат, 1976. – 138 с.
  31. Лучанчкая, Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет / Л.С. Лучанская // Вопросы психологии. – 1988. - №3. – С.21-23.
  32. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М.: Педагогика, 1971. – 415 с.
  33. Миронов, А.И. Критические периоды детства / А.И. Миронов. – М.: Знание, 2006. – 316 с.
  34. Михайлова, З.А. Игровые, занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1985. – 402 с.
  35. Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. – М: Просвещение, 1975. – 290 с.
  36. Нартова-Бочавер, С.К. Скоро в школу! / С.К. Нартова-Бочавер, Е.А. Мухортова. - М.: Педагогика, 1998. – 306 с.
  37. Нежнова, Т.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников/ Т.А. Нежнова. - М: Знание, 1974. – 315 с.
  38. Никитин, Б.П. Развивающие игры / Б.П. Никитин. - М.: Педагогика, 1981. – 418 с.
  39. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М: Тривола, 2010. – 512 с.
  40. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / под. ред. Д. Б. Эльхонина, А. Л. Венгра. – М.: Педагогика, 1988.
  41. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М.: Маркетинг, 2009. – 420 с.


Другие похожие работы